Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»

Альбина Хайбулина
Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»

Ход занятия:

Вводная часть:

Вход, приветствие.

Задачи:

-задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира;

-создавать приподнятое, радостное настроение.

Дети входят в зал под звуки бубна, строясь в круг.

Муз. рук.

1. Бубен звонкий, озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Давайте и мы с вами поздороваемся.

2. Исполняют приветствие «Доброе утро». Этап 4

Муз. рук. «Послушайте, вас тоже приветствует песенка».

В записи звучит мелодия знакомой песни не так, как обычно, неожиданно она обрывается.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к гномам“» размещена в разделах

Муз. рук.

«Что случилось, не пойму? Почему песенка оборвалась? (Ответы детей). Вам понравилось, как она звучала? Она звучала выразительно, интересно? (ответы детей)

Я догадываюсь, в чем дело, наверное, ее неправильно исполняли и она «заболела» (муз. рук. прикладывает грустную нотку на фланелеграф). Что нам делать? Кто поможет? (ответы детей) Ребята, я знаю сказочных жителей из музыкальной страны, думаю, они смогут нам помочь. Отгадайте их по моей загадке».

Загадка про Белоснежку и 7 гномов.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Ответы детей).

Муз. рук.

Ребята, я приглашаю вас в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Основная часть.

Слайд № 1. Изображение Белоснежки и домика.

Муз. рук.

Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка. Присаживайтесь, ребята. А вот и она сама! Давайте, ребята, поздороваемся с ней песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»

3. Вокальное упражнение для развития голоса «Гамма». Этап 1

Муз. рук. : (музыкальный руководитель поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют) «Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз). Я предлагаю познакомиться с Белоснежкой и пропеть ей свои имена. Слоги пропеваем и прохлопываем или по коленам шлепаем или щелкаем пальцами».

Слайд №2 Гамма движется вверх и вниз.

4. Коммуникативная игра «Знакомство»

Вокально-двигательное упражнение. Этап 2

Задачи:

Муз. рук. :

«Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами, научить петь красиво и правильно и тогда мы сможем вылечить нашу песенку».

Слайд № 3. Гном стоит и поет.

Муз. рук. :

А вот и первый гномик До, его зовут, как первая нота. Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (ответы детей)

5. Упражнение на певческую установку «Сидит дед» Муз. М. Картушина, сл. народные. Этап 2

Ребята, предлагаю сесть так, как надо сидеть во время пения и спеть попевку.

Исполняют упражнение.

Муз. рук. :

А вот явился второй Гном Ре и Гном Ми, которые научат вас, как правильно дышать во время пения.

Слайд №4. Гном играет на дудочке, другой танцует.

Муз. рук. (читает текст)

- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

6. Упражнение на попеременное дыхание (без звука). 1 этап.

Муз. рук. : «Поиграем в игру: «Дымок», а для этого бубен поможет нам снова встать в круг. Муз. рук. снова произносит слова: «Бубен звонкий, озорной ….».

Дети встают в круг.

Муз. рук. : «Теперь, выберите, пожалуйста, себе любой транспорт, какой вам нравится (воспитатель раздает тренажеры). Гномы приглашают нас отправиться на экскурсию и показать, где они живут. Для этого заводим моторы и дуем на дымок, т. е. на цветные ленточки. При этом вдох должен быть брюшным т. е. взят животиком и выдох длинным и долгим. А теперь, когда поехали, берем короткий вдох и долгий выдох, вот так, как я. Хорошо, у всех получилось? Давайте поменяем транспорт и еще раз поедем. Выполняют 2 раза.

Муз. рук. : «Гнома мы повеселим и на дудочке дудим».

7. Упражнение на продолжительность и равномерность выдоха. 2 этап.

Муз. рук. : «Ребята, эти дудочки вам знакомы. Сейчас я буду говорить фразы из знакомой вам песенки, а вы играть на дудочке, вот так. Мы сейчас покажем с Марией Владимировной. А теперь берем дудочки, садимся на пол.

Муз. рук. говорит слова из песни:

1 фраза: «Желтый листик с ветки клена»,

2 фраза: «Желтый листик с ветки клена на траве лежит». А воспитатель играет на дудочке. Теперь попробуем вместе. При повторе дать другие дудочки некоторым ребятам (дифференцированный подход).

8. Дыхательное упражнение под музыку с элементами релаксации «Листочки» и «Ветерки» 3 этап

Муз. рук. :

Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух и предлагает вам поиграть в игру «Листочки и ветерки», девочкам с платочками, а мальчикам с султанчиками.

Слайд № 5. Гном стоит и показывает язык.

9. Артикуляционная гимнастика: скороговорки. Этап 3

Муз. рук. :

«Белоснежка позвала четвёртого Гномика Фасоль. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку.

Слайд № 6. Гномик с нотами и ручкой.

11. Песенная импровизация (метод экспериментирования). Этап 2

Муз. рук. : «Шестой гномик Ля любит сочинять песенки».

Дети делятся на две группы и из предложенного материала: пуговиц, бусинок, разноцветных ниток составляют на полу или на столе мелодию песни. Затем исполняют ее.

Муз. рук. : молодцы, у вас получились интересные мелодии, я думаю, нашим гномикам тоже понравилось и мы совсем близко на пути к выздоровлению песни.

Слайд №7. Гномик с дирижирует.

Муз. рук. : А вот и последний гномик.

Слайд №8. Все гномики и Белоснежка.

Песня «Разноцветные листочки» Этап 5

Муз. рук. : «Вы очень старались, когда пели, думаю мы вылечили песенку. Давайте ее послушаем».

Звучит песня в записи. На экране появляется веселая нотка.

Слайд№ 9. Изображение веселой нотки.

Муз. рук: «Ребята, вы молодцы, справились и спасли песенку. А наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Музыкальная сказка «Репка» Сказка Репка (на музыку «Ах вы сени, мои сени!») Ведущий: Дело было в майский день Расцвела в саду сирень Дедка репку посадил И из леечки.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД