Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к капельке воды»

Светлана Тарелова
Конспект занятия «В гости к капельке воды»

Тема: Путешествие с капелькой воды.

Цель: 3акрепление 3наний детей о воде, о ее свойствах, со3дание целостного представления о воде как о природном явлении

Задачи:

Обра3овательные: 3акреплять 3нания детей о свойствах воды (вкус, цвет, 3апах, текучесть, а также о источниках ее 3агря3нения.

Ра3вивающие: способствовать ра3витию любо3нательности, мышления, речи, внимания, памяти детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а в частности- воде, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Конспект занятия „В гости к капельке воды“» размещена в разделах

Интеграция обра3овательных областей: по3нание, коммуникация, 3доровье

Виды деятельности: по3навательно- исследовательская.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Где встречается вода», «Для чего и кому нужна вода». Чтение расска3ов, ска3ок по3навательного характера; наблюдения 3а превращениями воды на прогулке, во время опытов, ра3учивание физ. минутки.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, бе3вкусная, про3рачная.

Оборудование: экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация по теме занятия, песенка для конкурса «Капельки, прыг, прыг, прыг»(А. Яранова, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, гуашь, молоко, ложечки, чашка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

I.Вводная часть. Мотивационный момент

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я подготовила для вас:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы уже поняли, о чем будет наш разговор (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно,о воде!

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то к нам пришел. Как вы считаете, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята! – это капля воды. Давайте поздороваемся и узнаем, что же хочет капелька, зачем пожаловала к нам в гости

II. Основная часть.

Она прибыла чтобы позвать вас в небольшое путешествие, потому что она много всего знает о водице. Вы не против? (Ответы детей)Ну тогда отправляемся!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, этот шар- наша планета Земля, здесь мы и живем. Как вы считаете, что закрашено на ней голубым цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, и это все вода. Большая часть воды находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

Воспитатель: А вы знаете где еще встречается вода? А в нашей группе где можем ее увидеть? (Ответы детей)

Ну, что ж, а теперь капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка: Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши

Воспитатель: Ребята, а еще капелька приготовила для нас загадки. Вы готовы их отгадать? Капелька сказала мне по секрету, если мы правильно отгадаем загадку, ответ появится на экране.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно. (Дождь)

(Слайд №)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

(Слайд №)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

(Слайд №)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы прекрасно справились с заданием!

(Слайд №)

Воспитатель: Ой, взгляните на экран, пока мы с вами загадки отгадывали, что-то с капелькой произошло. Как же и где она так испачкалась? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, оказывается, наша капелька стала такой грязной потому, что люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется и воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. А еще много людей выбрасывают различный мусор в воду. Думаю, нашей капельке нужно помочь. Как же мы с вами можем помочь ей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, люди очень часто оставляют мусор после отдыха на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. Давайте с вами уберем весь мусор и постараемся помочь капельке стать чище. Вы согласны?

Игра «Очищаем капельку»

Для участия необходимо организовать 2 команды по 4 человека. Выигрывает та команда, которая соберет больше мусора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очистили берег реки от мусора, а наша капелька стала очень чистой. Она благодарит вас за помощь. Скажите мне, пожалуйста, как же нужно вести себя на природе, чтобы не загрязнять воду? (ответы детей)

Воспитатель: От загрязнения воды страдает всё живое. Ели вода загрязнённая, то она очень вредна для жизни человека и всего живого. Поэтому мы с вами должны беречь воду, ведь она наше самое главное богатство!

Воспитатель: А теперь капелька предлагает нам немного поиграть, а заодно и узнать об основных свойствах воды. Проведем с вами несколько опытов:

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что же мы можем сказать о воде? Какая она?

Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь, ее можно вылить, и даже перелить, как делали мы с вами.

Опыт N2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: Ребята, я опускаю ложечку в стакан с молоком. Видно ложечку? (нет). А теперь я опущу ложечку в стакан с водой. Видно ложечку? Скажите мне, какого же цвета молоко? (белого) А вода какого цвета? Верно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, может ли вода стать другого цвета? Давайте посмотрим. На столе у воспитателя два стакана с водой,гуашь.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы увидим, что произойдет с водой. Вода осталась прежней? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит какой делаем вывод? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт N3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)

Опыт N4. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель: Следовательно, делаем вывод. (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)

Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода?

Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха; Вода - безвкусная.

Наша капелька очень благодарна вам за помощь, но ей пора уходить, давайте скажем ей спасибо за интересное путешествие и пообещаем, что не будем загрязнять воду, а станем беречь ее везде и всюду.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Капелька приготовила нам еще один сюрприз, смотрите это маленькие сестрички капельки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Капелька по капельке» (старшая группа) Капелька по капельке (старшая группа) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания детей о значении пресной воды в природе, о ее и использование.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!» Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе. Задачи. 1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем капельке спасти природу от Зла» "Поможем Капельке спасти природу от Зла" Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Превращение воды» Цель: Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о состоянии воды, и причинах перехода.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к капельке воды»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД