Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «В гости к леснику»

галина федорук
Конспект комплексного занятия «В гости к леснику»

Тема: «В гости к леснику» в средней группе.

Цель: Закрепить знаний детей о количественном и порядковом счете.

Программные задачи:

1. Формирование грамматического строя речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.

2. Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 9. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, голубой. Развитие воображения, памяти, мышление.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к леснику“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Методические приё мы:

Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций, презентация «Кто в лесу живёт».

Материал:

Дорожка из бумаги, кочки из цветного картона, поляна с грибами, деревья, игрушки, белка, лиса, заяц, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, карточки с изображением зайчат с цифрами от 1 до 9, письмо от лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте станем все в круг и поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас всех к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».

- Оказывается, вас ребята приглашает к себе в гости лесник. А вы знаете кто такой лесник? (ответы детей)

А как называется дом лесника? (сторожка).

Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправиться в гости к леснику?

А кто же нам покажет туда дорогу? Ой, ребята, смотрите лисичка. Давайте у неё спросим.

Лисичка, лисичка – покажи.

Лисичка, лисичка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Ребята, лисичка согласна нам помочь, но сначала хотела бы загадать задачку про животных, которые живут в лесу. Давайте ребята послушаем.

Д /игра «Кто с кем?».

Вышли на полянку разные животные со своими детёнышами и разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детёнышей к себе подзывать. Ребята, скажите, кто с кем вышел гулять?

Волчиха с кем … с волчатами,

Зайчиха с кем … с зайчатами,

Ежиха с кем … с ежатами,

Медведица с кем … с медвежатами,

Белка с кем … с бельчатами,

А лиса с кем вышла … с лисятами.

Воспитатель: Лисичка говорит, молодцы ребята! Всем мамам нашли их детёнышей. А теперь лисичка, хочет вас проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Лисичка, у нас какая? (хитрая) Поэтому она приготовила хитрые задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.

Д / игра «Можно, нельзя».

Не рвать цветы в лесу и на лугу, а любоваться их красотой (можно)

Ловить в лесу зайчат, ежат, бельчат и лисят (нельзя)

Разжигать костёр в лесу (нельзя)

Вести себя в лесу тихо (можно)

Ловить бабочек! Они вредят природе (нельзя)

Разбрасывать фантики от конфет (нельзя)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание, а лисичка подсказала нам путь.

Нам нужно идти вот по этой дорожке до самого леса. Там мы встретим зайчиху, она покажет нам дорожку к леснику в сторожку.

(Дети за воспитателем идут по дорожке)

Воспитатель: Вот мы ив лесу, а вот и зайчиха.

- Зайчиха, а почему ты грустная? Ребята, Зайчиха говорит, что у неё 9 зайчат, каждого она пометила цифрой, а детки перепутались. Ну что, поможем Зайчихи построить зайчат по порядку? (Дети самостоятельно раскладывают зайчат от 1 до 9)

Воспитатель: Зайчиха говорит вам спасибо, а ещё она подсказала нам дорожку. А дорожка пройдёт через болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам, называя цвет.

(Дети шагают по кочкам и называют цвет).

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, что здесь растёт? ( грибы: съедобные и мухоморы) Давайте посчитаем сколько съедобных? А сколько мухоморов? Молодцы!

Ребята, смотрите белочка. Давайте у неё спросим дорожку. (белка игрушка) Дети хором:

Белка, белка – покажи.

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

Воспитатель: Ребята, белочка согласна показать нам дорожку, но сначала мы должны выполнить её задание. Вы согласны?

Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами карточка с2-мя полосками. Выложите на верхней столько кружков сколько съедобных грибов (5)

Сколько вы выложили кружков?

А на нижней выложите столько квадратиков сколько мухоморов (4)

Сколько получилось у вас квадратиков?

Каких грибов больше? На сколько больше?

Что надо сделать что бы их стало поровну?

Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! И теперь она хочет узнать у вас, что вы знаете о мухоморе? (Ответы детей)

Так вот если повстречаете в лесу мухомор, рассмотрите его но не топчите. Знайте, что он может кому то в лесу пригодиться.

А теперь белочка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка. Игра «Скажи на оборот».

День - ночь

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Вверху – внизу

Один – много

Лёгкий – тяжёлый

Прямой – кривой

Воспитатель: Белочка говорит Молодцы, ребята, и напоминает что нам нужно торопиться, лесник уже нас заждался. (Дети подходят к сторожке стучатся. Выходит лесник)

Воспитатель: Здравствуй, дедушка лесник! (дети здороваются с лесником)

Лесник : Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, задачки их отгадывали и не кого в лесу не обижали.

Расскажите мне пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (ответы детей)

В какие игры играли? (ответы детей)

Лесник : Спасибо, что пришли ко мне в гости. Вот угощение для вас. (достаёт корзину с яблоками и подаёт воспитателю)

Воспитатель: Давайте поблагодарим лесника за угощение. Иннам уже пора возвращаться в группу.

Лесник : А я вам укажу самый короткий путь. Идите вот по этой дорожке и попадёте прямо в детский сад.

Воспитатель и дети прощаются и идут по дорожке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу, а что особенно запомнилось?

Ну а теперь я предлагаю помыть руки и угоститься я блоком от лесника.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику» Тема: «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику». Цель: формирование грамматического строя речи у детей; упражнять детей.

«Катюшины гости» Цель: -воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них; -продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» ГБДОУ №75 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику.» Составила:.

Развлечение «В гости к конфетке» Развлечение «В гости к конфетке» Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о вкусных, хрустящих, леденцовых, Карамельных, шоколадных.

Сказочные гости (фотоотчет)Сказочные гости (фотоотчет) Вот и пришло долгожданное лето,а вместе с ним праздники и развлечения. Согласно календарному планированию в нашей группе прошло музыкальное.

У нас снова гости!У нас снова гости! Подобное мероприятие «Встреча с интересными людьми» проходит у нас уже не первый раз. Мы приглашаем родителей наших воспитанников, чтобы.

В гости к сказкам «В гости к сказкам» Средняя группа Программное содержание: • прививать любовь и интерес к сказкам • продолжать учить узнавать русские.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гости к леснику»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД