Получи документы

«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе

Кривченко Надежда
«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе

Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить их; развивать интерес к природе.

Ход прогулки.

На участке детей ждет волшебная шкатулка, в которой находятся загадки о птицах.

• Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

• Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать ее (синичка)

• Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

• Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Публикация «„В гости к птицам“, Конспект прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?

Беседа «Птицы зимой»

Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки птиц.

– Для чего мы устроили «птичью столовую»?

– Какой корм мы положили в кормушку?

– Для какой птички мы повесили сало на веревочке?

– Подлетят ли птички к кормушке, если мы стоим рядом?

Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.

– Какие птицы прилетели в нашу столовую?

– Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски?

– Как ведут себя эти птицы: спокойно или суетливо? Почему?

– Мы можем отсюда увидеть, какой именно корм едят птички?

– Как вы думаете, что чувствуют птицы сейчас?

– Для чего мы подкармливаем птиц?

После того, как птички покинут столовую, дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.

Дидактическая игра «Угадай птичку»

Материал: набор карточек с изображением птиц.

Ребенок-ведущий выбирает картинку, с изображением птицы. Задача других детей – с помощью вопросов, угадать какую птицу выбрал ведущий. Малыши ставят такие вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».

Воспитатель рассказывает детям о том, где ночуют птицы.

Рассказ «Где ночуют птицы»

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны ночуют большими стаями в парках, на деревьях, распушив перья и прижавшись друг к другу. Дятлы укрываются от холода в дуплах. В кроне густой елочки, тесно прижавшись друг к другу и уткнув клювик под крылышко, ночуют синицы длиннохвостые, а воробьи и большие синицы укрываются под крышами, за наличниками окон и на чердаках у отопительных труб

Зимующие птицы в скворечниках не ночуют, потому что те промерзают и продуваются ветром.

– Где ночуют птицы?

– Почему птицы не зимуют в скворечниках?

Творческое задание «Цветные метки»

Воспитатель предлагает детям нарисовать на снегу цветными красками метки для птиц (полоски, кружочки, цветочки).

Индивидуальная работа

Цель: учить детей прыгать на двух ногах через цветные метки.

Подвижная игра «Снегири и кот»

Цель: упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, соскакивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции.

Ход игры: в начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные – снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, машут крылышками, наклоняются вперед «клюют корм» и т. д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» выскакивает из засады и старается поймать «птичку». Тот, кого поймали становится «котом».

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям лопатками расчистить дорожки от снега на площадке.

Игра-забава «Попади в цель»

Воспитатель рисует на снегу большой круг и ставит в него кегли. Задача детей сбить снежками кегли (в круг заходить нельзя).

Сюжетно-ролевая игра «Покупки»

Цель: учить детей вести ролевые диалоги, использовать формы вежливого обращения, считать до одного, двух, трех; развивать память, воображение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: муляжи фруктов и овощей, хлебных изделий, предметы-заместители; небольшие листы бумаги (деньги, коробки, корзинки, весы, касса.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «магазин», сделать там покупки. Проводится беседа, о том что можно купить в продуктовом магазине. Дети самостоятельно распределяют роли продавца и покупателей. В игре дети применяют ранее полученные знания и умения. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «К Даше в гости» Автор: Масликова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42», г. Воронеж. Конспект предназначен для работы.

Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам» Тема: «В гости к птицам», тема недели: «Зимующие птицы» Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ открытого мероприятия прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» с применением здоровьесберегающих и игровых технологий.

Конспект прогулки в первой младшей группе ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: Показать особенности весеннего неба, его красоту. Дать детям представление о.

Конспект прогулки в первой младшей группе Цель: Дать представление о диких животных (зайце, лисе) и называть их. Продолжать знакомить со свойством снега (холодный, белый) Вызвать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму» Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной! Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Лисонька пришла» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «В гости Лисонька пришла» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей: Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД