Папки-передвижки

«В гости к сказке». Конспект НОД по развитию речи

Татьяна Горшенина
«В гости к сказке». Конспект НОД по развитию речи

Программное содержание: -расширить и углубить представление детей о многообразии русского фольклора:познакомить со сказочками без конца,их назначением; уточнить и закрепить знания о фольклорных сказках, сюжетах, действиях и поступках героев, атрибутах. -способствовать развитию умения соотносить нереальное с действительностью в исполнении небылиц, игре "бывает-не бывает". -развивать творческие способности детей при инсценировании игровых песенок. -активизировать и обогащать опыт детей: "небылицы", "сказочки без конца", сундучок, игровые народные песенки. -развивать познавательную активность, устойчивое внимание, память, мышление. -воспитывать интерес к русскому фольклору, желание знакомиться с новыми русскими произведениями. Предшествующая работа: -чтение русских народных сказок. -разучивание небылиц, потешек, народных игр. -обучение основам игры с куклами би-ба-бо. Материалы и оборудование:имитация русской народной избы, сундучок, картины со сказками, настольные звери: петух, гусь, свинья, баран, бык, волк; деревянная ложка; книга сказок; средства ТСО. Словарная работа:докучные сказки, небылицы, диалоги-потешки. Ход занятия Воспитатель предлагает детям отправиться в гости, в "русскую народную избу".(звучит русская народная музыка, детей встречает Сказительница). - Добрый день, детушки-касатушки! Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, Всем ли слышно, Всем ли места хватило? Дай Бог тому, Кто в нашем дому,- Дорогим гостям, Милым детушкам. Наделил бы вас Господь И житьём, и бытиём, И здоровьецем. -Чем же мне вас повеселить, Милые ребятушки? А, знаю! Прилетели птицы из-за моря, Уселись на моём заборе, Песни пели, сказки сказывали. Одну сказочку я переняла, Да вам принесла. Расскажу-ка я вам сказку. Слушайте! """""" -"Пришёл медведь к броду- Бултых в воду, Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, выкис, вылез, высох, Встал на колоду,- Бултых в воду. "(прочитать 3-4 раза). Сказительница : -Ребятушки, что необычного вы заметили в этой сказочке? Дети: -Она не заканчивается. Сказительница : -Да, ребята, эта сказочка повторяется бесконечно и в народе такие шуточные небольшие сказочки называются-сказочки без конца или докучные сказки. -А как вы думаете, кто автор этих забавных, смешных, докучных сказок? Дети: -Русский народ. Сказительница : -Да, конечно, и докучные сказки, и многие другие сказки сочинил народ. Сказительница : -Ребятушки, а ещё я знаю есть на свете небыличная страна. Там всегда и смех, и шутки, Небылицы, прибаутки. Там живёт смешной народ У них всё наоборот: Стёкла кашей протирают, Мылом гвозди забивают, В огород компот сажают, Его мёдом поливают. Сказительница : -Ребятушки, я знаю одну небыличную игру. Хотите в неё поиграть? Чего на свете не бывает-это небылицы. Если я расскажу небылицу, вы будете говорить "нет" и опускать руки вниз, а если скажу правду, говорите "да" и поднимайте руки вверх. Правила понятны? "Вяжет бабушка окно, Кот лакает молоко, Гуси хрю-хрю-хрю кричат, А коровы лишь мычат. Вот петух поймал зайчат, Куры иго-го кричат. На прохожих пёсик лает, Кошка в домино играет. Крокодил летал вчера. Вот и кончилось игра!" -Молодцы, ребята, справились вы с моей игрой! -А может кто-нибудь из вас, ребятушки, прибаутки с небылицами знает? Дети: -Чепуха, чепуха, это просто враки! сено косят на печи молотками раки! -Чепуха, чепуха, это просто враки! куры съели петуха, говорят: собаки! -На заборе чепуха жарила варенье, куры съели петуха в одно воскресенье! -Рано утром, вечерком, поздно на рассвете баба ехала пешком в ситцевой карете! Сказительница : -Спасибо вам, ребята, ну как, распотешились? Веселье в самом разгаре! Можно и поиграть. (физминутка) "Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Он не узок, не широк, На двери висит замок! Кто открыть его бы мог? Постучали. Покрутили. Потянули и. открыли! В этот терем проходи, И сюрприз ты там найди! (пока ребята играют, Сказительница выносит сундучок. Он не открывается, на неё висит картина с изображением русской народной сказки, но на ней всё перепутано.) Сказительница : -Ребята, посмотрите, что это? -Посмотрите, на замке висит картина из р. н. с. "Заюшкина избушка", но художник здесь всё напутал. Давайте найдём ошибки и наш волшебный сундучок откроется. -Вот и открылся наш сундучок! -А посмотрите, ребята, что это там лежит? Какой-то конверт и на нем написана загадка. "Возле леса на опушке Трое их живё т в лесу: Там 3 ложки и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Угадайте без подсказки : Кто герои этой сказки? (три медведя) Сказительница : -Отгадали вы загадку, а давайте посмотрим, правильно ли вы её отгадали (в конверте лежит картинка с отгадкой) -Ребята, скажите, а кого мы ещё можем встретить в этой сказке (ответы детей) -А тут ещё какая-то коробочка лежит. Давайте откроем её и посмотрим, кто же там (в коробочке лежат звери из р. н. с. "Зимовье зверей" -А из какой сказки они пришли (ответы детей) -А какие это звери? (домашние) -А кто здесь лишний? (волк т. к. это дикое животное) -Умницы, и с этой загадкой справились! -Ребятушки, а здесь ещё и ложка деревянная зачем-то лежит: сама точёная, ручка золочёная. Чья же она? Кто её хозяин? (Жихарка) -Молодцы, ребята! Со всеми загадками справились. Но наш волшебный сундучок приготовил нам ещё один сюрприз (Сказительница достаё т из сундучка куклы би-ба-бо: лиса, волк, девочка, кошка) -Наши игрушки могут нам рассказать о себе, своих играх с помощью диалогов-потешек. (Дети исполняют " Волк и лиса". "Кисонька-мурысенька) -Давайте возьмём наши игрушки и поиграем с ними. Сказительница : -Ребята, понравилось вам слушать и исполнять игровые песенки? Сказительница : -Вот вы в сказке побывали, Всех героев повидали. Много самых разных сказок Вместе с вами мы узнали Я смышлёных вас люблю И за всё благодарю. В этот ясный день весенний (осенний) Книгу сказок вам дарю.

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Детство с Пушкиным». (25-29 мая 2015 года). ПримечаниеЗДЕСЬ37 неделя. 1-36 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Заучивание. А. С. Пушкин.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД