Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»

Светлана Садырина
Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»

Программное содержание:

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками, потешками. Познакомить с прялкой, веретеном.

Задачи

Образовательные – Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Развивающие – Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие

Формировать рисование пальчиками, на ограниченной поверхности. Воспитательные – вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие – познакомить детей с произведениями устного народного творчества, с народным фолклором, поговорками, потешками. Знакомство с бытом.

2. Физическое развитие – развитие мелкой моторики рук.

3. Художественно – эстетическое развитие - Совершенствовать умение рисовать пальчиками

4. Речевое развитие –активизировать словарь по теме «пряжа, веретено, гребешок, лапти» узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи,). 5. Социально коммуникативное развитие Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Материал: прялка, веретено, лапти, гребешок, костюм бабушки, краски – гуашь (кр, син, зел. Ж, набор театральных кукол к сказке «Курочка Ряба», шапочки цыплят, яички (2-3 части, заготовки яичек - по количеству детей.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки,русские народные сказки). Дидактические игры «Кто как кричит», «На птичьем дворе», «Животные и их детеныши»

Ход занятия

Воспитатель в костюме бабушки.. По обе стороны групповой комнаты стоят лавки, между ними тканная дорожка, стоит корзина с пряжей, веретено и прялка.

Бабушка Арина ищет веретено и говорит:

-Без веретена и пряжа не придется. Куда же оно запряталось? А, вот ты где (находит веретено, садится за прялку и прядет пряжу.)

Стук в дверь.

Бабушка Арина: Ни, как стучат в дверь или мне это показалось?

Нет точно стучат.

-Сейчас, сейчас открываю, кто же это может быть (стучались дети)

Ой, здравствуйте мои хорошие, да, сколько вас много? Вы в гости камне пришли. Я Бабушка Арина. вы еще и с корзинками пришли, покажите бабушке что у вас там (дети показывают)

Бабушка Арина: Там у вас клубочки, а скажите мне зачем они вам (ответ детей)

Бабушка Арина: -работать будите и то верно: без дело жить- только небо коптить. я думаю, Вы пришли не только работать, но и сказку послушать. Тогда слушайте сказку я Вам сейчас расскажу, а сама буду кудельку прясть.

(Бабушка садиться за прялку, дети на лавки и мотают клубочки.)

Бабушка Арина: -За работай время быстро скоротаем.

А, сказка наша будет про курочку Рябу

-А, начну я с присказки.

Вы мотайте свои клубочки, да слушайте.

Из за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Съехали с гор.

Развели костер.

Кушают кашу,

Слушают сказку.

Рассказ сказки «Курочка Ряба»

Бабушка Арина: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! а, скажите мне милые, про кого Вы сказку слушали (ответ детей)

Д/И «Собери яичко из частей» (2-3 части)

Дети, раньше на Руси водили хороводы и песни пели, танцевали, играли. Воспитатель: - Наша Курочка - Ряба приглашает нас погулять на полянку. Сейчас мы превратимся в цыпляток (надеваем шапочки цыплят на каждого ребенка).

П/И «Курица и цыплята»

-Вот и пришли на полянку. Воспитатель надевает на руку перчаточную курочку и читает текст (Филлипенко, а дети выполняют соответствующие движения (на коврике):

Вышла курочка гулять, Воспитатель ходит по коврику

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - (Дети идут за воспитателем)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Грозят пальцами

Не ходите далеко.

Лапками гребите, Топают ногой

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, Стучат пальцами об пол

Земляного червяка.

Выпили водицы Наклоняются

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель отходит от детей

Не ходите далеко.

Потешка:

- Курочка - Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

-Курочка Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - Рябушечка, зачем тебе водичка?

- цыпляток поить

-Курочка - Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята

Слышится голос петушка: Ку-ка-ре-ку! Кто это зовет курочку и цыпляток?

(ответы детей - петушок).

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даешь?

Раньше на Руси люди в деревнях ходили в лаптях. А, плетут лапти из лыка. (Коры ивы) Бабушка Арина показывает на свои лапти.

Бабушка Арина: -А, мои лапти сплетены из пеньки- это ребята такие грубые нити, есть такое растение лен, вот эти нити делаются из льна.

«Не учась лапти не сплетешь» - гласит пословица. Я научу Вас и лапти плести, и носки вязать.

-А, что же ты, милая делаешь?

Бабушка Арина: А, скажите мне, красна девица, чем это ты волосенки чешешь (гребешком) умница, от гребешка волосы становятся шелковистыми, пушистыми.

Ребенок читает потешку: «Расти коса до пояса… не выронини не волоса

Курочка и цыплятки приглашают вас за стол. Дети садятся за столы.

Слышится кудахтанье курочки, петушка, цыплят. Воспитатель: Что- то наши птички разволновались - Они наверное хотят посмотреть как дети будут рисовать яички пальчиками. Воспитатель показывает картинки писанок.

Посмотрите, какие красивые яички у вас на столе (красные, зеленые, желтые, синие, мы их сейчас с вами будем украшать. (Воспитатель показывает образцы украшенных яичек.

Бабушка Арина: а, сейчас мои хорошие, я Вас угощу, за то что вы такие трудолюбивые, вот Вам петушок на палочке - народная сладость

Ну, давайте и прощаться. До новой встречи ребята, приходите еще в гости к Бабушке Арине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...