Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»

Светлана Садырина
Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»

Программное содержание:

Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками, потешками. Познакомить с прялкой, веретеном.

Задачи

Образовательные – Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).

Развивающие – Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие

Формировать рисование пальчиками, на ограниченной поверхности. Воспитательные – вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие – познакомить детей с произведениями устного народного творчества, с народным фолклором, поговорками, потешками. Знакомство с бытом.

2. Физическое развитие – развитие мелкой моторики рук.

3. Художественно – эстетическое развитие - Совершенствовать умение рисовать пальчиками

4. Речевое развитие –активизировать словарь по теме «пряжа, веретено, гребешок, лапти» узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи,). 5. Социально коммуникативное развитие Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Материал: прялка, веретено, лапти, гребешок, костюм бабушки, краски – гуашь (кр, син, зел. Ж, набор театральных кукол к сказке «Курочка Ряба», шапочки цыплят, яички (2-3 части, заготовки яичек - по количеству детей.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки,русские народные сказки). Дидактические игры «Кто как кричит», «На птичьем дворе», «Животные и их детеныши»

Ход занятия

Воспитатель в костюме бабушки.. По обе стороны групповой комнаты стоят лавки, между ними тканная дорожка, стоит корзина с пряжей, веретено и прялка.

Бабушка Арина ищет веретено и говорит:

-Без веретена и пряжа не придется. Куда же оно запряталось? А, вот ты где (находит веретено, садится за прялку и прядет пряжу.)

Стук в дверь.

Бабушка Арина: Ни, как стучат в дверь или мне это показалось?

Нет точно стучат.

-Сейчас, сейчас открываю, кто же это может быть (стучались дети)

Ой, здравствуйте мои хорошие, да, сколько вас много? Вы в гости камне пришли. Я Бабушка Арина. вы еще и с корзинками пришли, покажите бабушке что у вас там (дети показывают)

Бабушка Арина: Там у вас клубочки, а скажите мне зачем они вам (ответ детей)

Бабушка Арина: -работать будите и то верно: без дело жить- только небо коптить. я думаю, Вы пришли не только работать, но и сказку послушать. Тогда слушайте сказку я Вам сейчас расскажу, а сама буду кудельку прясть.

(Бабушка садиться за прялку, дети на лавки и мотают клубочки.)

Бабушка Арина: -За работай время быстро скоротаем.

А, сказка наша будет про курочку Рябу

-А, начну я с присказки.

Вы мотайте свои клубочки, да слушайте.

Из за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Съехали с гор.

Развели костер.

Кушают кашу,

Слушают сказку.

Рассказ сказки «Курочка Ряба»

Бабушка Арина: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! а, скажите мне милые, про кого Вы сказку слушали (ответ детей)

Д/И «Собери яичко из частей» (2-3 части)

Дети, раньше на Руси водили хороводы и песни пели, танцевали, играли. Воспитатель: - Наша Курочка - Ряба приглашает нас погулять на полянку. Сейчас мы превратимся в цыпляток (надеваем шапочки цыплят на каждого ребенка).

П/И «Курица и цыплята»

-Вот и пришли на полянку. Воспитатель надевает на руку перчаточную курочку и читает текст (Филлипенко, а дети выполняют соответствующие движения (на коврике):

Вышла курочка гулять, Воспитатель ходит по коврику

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - (Дети идут за воспитателем)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Грозят пальцами

Не ходите далеко.

Лапками гребите, Топают ногой

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, Стучат пальцами об пол

Земляного червяка.

Выпили водицы Наклоняются

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель отходит от детей

Не ходите далеко.

Потешка:

- Курочка - Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

-Курочка Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - Рябушечка, зачем тебе водичка?

- цыпляток поить

-Курочка - Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята

Слышится голос петушка: Ку-ка-ре-ку! Кто это зовет курочку и цыпляток?

(ответы детей - петушок).

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даешь?

Раньше на Руси люди в деревнях ходили в лаптях. А, плетут лапти из лыка. (Коры ивы) Бабушка Арина показывает на свои лапти.

Бабушка Арина: -А, мои лапти сплетены из пеньки- это ребята такие грубые нити, есть такое растение лен, вот эти нити делаются из льна.

«Не учась лапти не сплетешь» - гласит пословица. Я научу Вас и лапти плести, и носки вязать.

-А, что же ты, милая делаешь?

Бабушка Арина: А, скажите мне, красна девица, чем это ты волосенки чешешь (гребешком) умница, от гребешка волосы становятся шелковистыми, пушистыми.

Ребенок читает потешку: «Расти коса до пояса… не выронини не волоса

Курочка и цыплятки приглашают вас за стол. Дети садятся за столы.

Слышится кудахтанье курочки, петушка, цыплят. Воспитатель: Что- то наши птички разволновались - Они наверное хотят посмотреть как дети будут рисовать яички пальчиками. Воспитатель показывает картинки писанок.

Посмотрите, какие красивые яички у вас на столе (красные, зеленые, желтые, синие, мы их сейчас с вами будем украшать. (Воспитатель показывает образцы украшенных яичек.

Бабушка Арина: а, сейчас мои хорошие, я Вас угощу, за то что вы такие трудолюбивые, вот Вам петушок на палочке - народная сладость

Ну, давайте и прощаться. До новой встречи ребята, приходите еще в гости к Бабушке Арине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с русским фольклором. Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Ариши»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...