Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Наташи»

Наталья Кололеева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Наташи»

Программное содержание:

Через игровую деятельность закрепить знание потешек, пестушек, прибауток и умение применять их в игровой деятельности. Продолжать развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей, память умение внимательно слушать воспитателя. Прививать любовь к устному народному творчеству. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, радость, удовольствие.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Наташи“» размещена в разделах

Знакомство с устным народным творчеством на основе Чтения. Рассказывания, заучивания потешек, пестушек, прибауток, сказок, загадок и т. д.

Оборудование:

Люлька, кукла, ложки, кастрюля, коробочка, оснащение русской избы.

Ход:

Дети заходят в зал, там их встречает бабушка.

-Добрый день вам и поклон, гости дорогие собрались со всех сторон, наши все родные. Детушки – касатушки проходите не стесняйтесь поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно. Всем ли мест хватило? Присаживайтесь. А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Вот и утро наступило да солнышка что- то не видать, давайте его позовём

1. Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

2. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

3. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко -

Дам тебе горошечка!

Молодцы ребята. Вот и солнышко появилось из – за тучки. Спасибо вам. Наступило утро пора и моей внучке Машеньке просыпаться. А вы ребята когда проснётесь утром чем занимаетесь? (делаем зарядку). Давайте сейчас все вместе её и сделаем. Воспитатель поёт.

Мы весёлые ребятки, любим делать мы зарядку,

Ручками мы хлопаем, ножками мы топаем.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Потягушки, потянись

Поскорее улыбнись!

Как растём не замечаем,

Здоровеем и крепчаем. Ух….

Ух, какие молодцы вы у меня. Зарядку сделали теперь пора и умыться. Водица, водица ты пришла умыться?

1. Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

2. Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

3. Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки, Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

-Молодцы ребятки, как много вы знаете!

Посмотрите как заулыбалась моя внучка кукла Маша, Машенька моя любимая, моя куколка. Люблю я её лаково называть.

А вас ребятки как мамы да папы, бабушки да дедушки ласково называют?

Дети передают куклу Машеньку друг другу, и говорят как их дома называют ласково. Бабушка хвалит детей.

- Ой, Ой,Ой что случилось почему ты плачешь Машенька. Надо её успокоить ребята.

1.-Уж ты Машенька не плачь, я куплю тебе калач,

На шею повешу, а потом утешу.

2.-Боль ворона, хворь сорока улети.

А наша Машенька скоро поправиться.

3. От моей Оли уйдите боли,

На чистое поле, на синее море,

На тёмный лес, на калину, на малину,

На горькую мать осину.

А чтобы ты Маша была всегда весела, мы подарим тебе волшебный цветочек радости.

Дети делают цветок и дарят Машеньке.

Вот моя Машенька и успокоилась. Пора и за завтрак приниматься, кашу варить.

Но в начале угадайте,что у меня находиться в лукошке (дети на ощупь определяют что же там, а там лежит деревянная ложка).

(Бабушка водит ложку в кастрюли и поёт песню).

-Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу

Кашу пшённую с дымком,

С булкой масло, молоком.

Вот какая каша у бабушки Наташи.

Пока каша вариться давайте с вами поиграем на ложках (дети на ложках играют рус. нар. Мелодию «Калинка- малинка»

А вот и каша сварилась пора Машеньку кормить.

Ах да каша пища наша! Каша гречневая хороша, да вкусна!

Это- ложка,

Это- чашка

В чашке гречневая кашка.

Ложка в каше побывала-

Каши гречневой не стало!

Бабушка, кормит Машу а дети приговаривают:

-Эта ложка за маму,

Эта ложка за папу,

Эта ложка за себя расти большая вот какая!

-Всё съела Маша молодец!

Ой,ребята загостились вы у меня пришла пора прощать и вам домой возвращаться. Порадовали вы меня своими знаниями,молодцы много вы всего знаете и умеете. И я вас хочу угостить вкусными пирожками. Кушайте на здоровье и до свидание. Дети говорят спасибо и до свидание. Уходят.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Наташи»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 08:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД