«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные). Совместная деятельность по развитию речи воспитателя и логопеда.

Ирина Подгаецкая
«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные). Совместная деятельность по развитию речи воспитателя и логопеда.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербург

«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные). Совместная деятельность по развитию речи воспитателя и логопеда.

«В гостях у бабушки в деревне»

(Домашние животные)

Совместная деятельность по развитию речи воспитателя и логопеда с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Первый год обучения

Логопед

Подгаецкая Ирина Александровна

Воспитатель

Шумилова Татьяна Васильевна

22 января 2013 года

Конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные).

Интеграция: учитель-логопед Подгаецкая И. А. Воспитатель Шумилова Т. В. ,

Цель: расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.

Задачи:

Образовательные:

* закрепить названия домашних животных (корова, лошадь, овца и баран, свинья, коза, кролик, собака и кошка, закрепить название детёнышей, закрепить знания о пользе домашних животных для человека;

* рассказать о пище домашних животных;

* объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательные:

* развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать правоту;

* воспитывать любознательность;

* воспитывать уважение к труду животноводов.

Коррекционные:

* развивать мелкую моторику, координацию движений;

* развивать связную речь, обогащать словарный запас;

* развивать плавность и силу выдоха;

* развивать навык использования падежных форм, форм единственного и множественного числа существительных.

Активизация словаря:

Существительные: коровник, конюшня, свинарник, овчарня, будка (конура);

Глаголы: мычать, доить, ухаживать, кормить, поить, сторожить,

Виды деятельности:

* коммуникативная;

* игровая;

* познавательно–исследовательская;

* интегративная;

* музыкальная.

Материал к занятию:

• компьютер, проектор;

• слайды;

• сухой бассейн с гречневой шелухой и муляжами животных для пальчиковой игры;

• набор муляжей для «кормления» животных, муляжи молочных продуктов;

• набор натуральных продуктов: тертое яблоко и морковь, кусочки капусты и одноразовые ложечки для детей.

Музыкальное сопровождение:

• аудиозаписи: цокот копыт лошади, лай собаки, весёлая песенка петуха.

(Интернет)

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», загадки, заучивание стихов, песенок, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», «Назови ласково» и другие.

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей

Звучит музыка, дети входят в зал, приветствуют гостей.

Звучит сигнал пришедшего на ноутбук электронного сообщения. Дети по просьбе педагога подходят к ноутбуку:

Логопед. - Дети, нам пришло электронное письмо от моего знакомого мальчика Саши.

Чтение письма. «Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждое лето и все знаю о домашних животных. Сейчас я учусь в первом классе, не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас с домашними животными!»

- Что будем делать, ребята?

Дети - Поедем в гости в деревню к бабушке.

-Снега много, на машине сложно проехать.

Я предлагаю поскакать на конях.

Речь с движением «Конь»

Конь меня в дорогу ждет (поочередно поднимают ноги, согнутые в коленях).

Бьет копытом у ворот (руки сцеплены за спиной, топают правой ногой).

На ветру качает гривой (покачивают головой).

Пышной, (гладят себя по голове) сказочно красивой (поворачивают голову вправо-влево).

Быстро на коня вскочу (подпрыгивают).

Не поеду, полечу (подпрыгивают, высоко поднимая колени).

Артикуляционное упражнение «Лошадки».

Звучит аудиозапись цокота копыт.

Логопед. Дальше дороги нет, ребята, пойдем пешком.

Вот сугробы впереди, как же нам с тобой пройти (Одна рука за спиной, другая «козырёк»)

По сугробам как шагать? Надо ноги поднимать! (высоко поднимают колени)

Взяли мы лопатки, встали мы на пятки (наклоняются, берут «лопатки»)

Встали на носочки пошли цепочкой.

Снег гребём, гребём, гребём и деревню мы найдём.

Слышен собачий лай (аудиозапись).

Логопед. Лают собаки. Вот и деревня - мы пришли.

Возле деревенского домика стоит бабушка в русском сарафане.

Бабушка (воспитатель). Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с вами поиграть, хочу вам сказку о домашних животных рассказать.

Слайд 1

Презентация «Как животные стали домашними» (из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

Слайд 2

Давным-давно,когда люди жили в пещере

Все животные были дикими.

Слайд 3

Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.

Слайд 4

А что вы умеете делать? – спросила женщина.

Собака пролаяла: Я буду охранять дом

Слайд 5

Я буду охотиться с хозяином».

Слайд 6

Лошадь сказала: «Я буду возить тебе грузы».

Слайд 7

«Я буду возить хозяина на охоту»

Слайд 8

Корова ответила: «Я буду давать молоко»

Слайд 9

Хозяину очень понравилось молоко

Слайд 10

И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он

- Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.

Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.

Звучат голоса животных (аудиозапись).

Воспитатель: Что-то мои животные забеспокоились – ясно, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.

Перед детьми «сухой» бассейн с гречневой шелухой – в нем фигурки детенышей домашних животных.

Логопед: - Посмотрите, ребята, кто там?

Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из бассейна, ставят их возле взрослых животных и рассказывают по плану:

Кто это? 2. Как ласково назовём? 3. Кому отдадим детеныша?

Логопед: Психогимнастика

Посмотрите наверх и представьте, как медленно падают снежинки.

Посмотрите налево, представьте красивые деревья в снегу.

Посмотрите вниз: какой большой сугроб намело.

И повсюду много снежинок, возьмите их в руки.

Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Снежинки»

.

Логопед: - На улице зима, холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.

Презентация «Кто где живет».

Слайд 1

кто где живёт

Слайд 2

Ребята, кого вы видите на этом слайде? (я вижу коров) Куда пришли коровы поесть? (коровы пришли в коровник)

Слайд 3

А кто живёт в свинарнике? (в свинарнике живут свиньи) а кто ухаживает за свиньями? (свинарка)

Слайд 4

Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне.) Давайте поделим на слоги слово конюшня (ко-нюш-ня) Сколько слогов? Три слога

Слайд 5

Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня) Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много)

Слайд 6

Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку) Посмотрите, сколько собак живёт в одной будке? (одна)

Слайд 7

А где живет кролик? (кролик живет в клетке) А кто еще живёт в клетке? (птицы, звери в зоопарке)

Логопед: - А теперь, когда детеныши нашлись, поможем бабушке покормить животных.

Игра «Накорми животных».

На столе муляжи угощений для животных: морковь, капуста, сено, косточка, молоко, .

- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).

Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:

- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.

- Молодцы, накормили моих животных.

- А сейчас садитесь, ребятки. Закройте глаза.

Игровое упражнение «Узнай по запаху, узнай на вкус».

Выносят стол, на котором стоят тарелки с морковью и яблоком (натёртыми, кусочки капусты и одноразовые ложки.

Дети по запаху и вкусу определяют, что это за продукт. Называют, кто из животных тоже употребляет эти продукты в пищу.

Бабушка (воспитатель): -За заботу о себе домашние животные щедро благодарят человека, скажите, ребята:

- Кто охраняет дом и двор?

- ловит мышей, о ком я говорю?

- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях и выступает в цирке?

- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?

- А за что мы благодарим корову?

- Как называются продукты из молока?

- А что из молока делают?

Ответы детей.

Воспитатель открывает накрытые салфеткой муляжи молочных продуктов и смотрит с

детьми, что не назвали.

-Молодцы, ребятки, много вы знаете молочных продуктов

Бабушка (воспитатель) - А вот теперь слушайте загадки.

Презентация «Деревенский дворик»

Воспитатель загадывает загадку, после правильного ответа ребенка на экране показывается слайд животного.

Загадки:

1. Голодна – мычит. Сыта – жует. Малым ребяткам молоко дает.

2. Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

4. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

6. На дворе построен дома, на цепи хозяин в нём.

7. Мягкие лапки, в лапках царапки.

8. Слайд 8

Весь деревенский двор

Подведение итогов:

-О ком мы говорили сегодня, ребята?

- что нового узнали?

- что понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Вам пора домой отправляться. А вот вам и подарок – сладкий пирог. До свидания!

Дети прощаются и уходят под аудиозапись «веселая песенка петуха»

Публикации по теме:

Корова — священное животноеКорова — священное животное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«В гостях у бабушки в деревне» (Домашние животные). Совместная деятельность по развитию речи воспитателя и логопеда.
Опубликовано: 27 января 2013 в 20:57
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...