Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гостях у Маши»

Людмила Шевко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гостях у Маши»

Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со свойствами лука;

2. Научить сажать луковицы и в землю и в воду;

3. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Развивающие:

1. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности;

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3. Развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

2. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «горький», «донце», «донцем вниз», «чешуйка»

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстрированной книги «Овощи», беседа «Лук –от семи недуг», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование и материалы: ящик, совочки, одноразовые стаканчики луковицы по числу детей, земля, вода, лейка.

Планируемый результат:

1. Научить детей сажать луковицы в землю, в воду.

2. Дети научатся ощупывая пальцами, определяют какой лук? (мягкий или твердый).

3. Угощение детей луком (как вырастет перо).

Ход деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принес почтальон письмо. Давайте прочтем его.

Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я живу в селе Луковое. Все жители нашего села сажают много лука, Я тоже попробовала посадить лук, но у меня лучок не вырос, мне стало очень грустно и я решила обратиться к вам. Может быть вы посадите лук в своем детском саду и расскажите мне как правильно нужно сажать лук и что,я, сделала не правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? ( ответы детей: да)

Дети идут к рабочему столу.

Уточнение правил безопасности

Воспитатель: во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.

1-я часть эксперимента

Воспитатель: Растет на грядке дружно, стройно,

В зеленых перьях, многослойный,

Когда жуешь — хрустящий звук,

Вы догадались — это.

Дети: лук.

Воспитатель показывает луковицы

Воспитатель. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице.

(Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус.

Воспитатель дает попробовать лук на вкус.

Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица (показывает). Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики–

зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасет от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Желто – золотистый лук!

2 часть эксперимента: «Посадка лука в воду»

Воспитатель: У лука есть верх (показывает, вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают). А вот низ у луковицы (показывает, он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». Покажите, где у вашего лука донце? (Дети показывают).

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в стаканы с водой. Смотрите, я наливаю в стакан из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (Дети показывают).

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить лук в стакан.

Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?

Подвижно-развивающая игра

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз.

Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.)

Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

3 – я часть эксперимента: «Посадка лука в землю»

Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю нужно донцем вниз.

Воспитатель показывает прием посадки лука. Дети сажают каждый свой луковицу.

Воспитатель: Ой молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребенку полить лук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Ставят стаканы и емкость с землей, с посаженным луком на солнечную сторону. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны свет и вода.

Воспитатель. Ребята, мы посадили лук в воду и в землю. И будем за ним наблюдать и делать отметки в журнале Когда вырастет лук, мы напишем Маше письмо и расскажем как правильно нужно сажать лук и какие условия для его роста необходимы.

Подведение итогов

Вопросы к детям:

• Что мы рассматривали? (Луковицу)

• Какой формы луковица? (Круглая)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

• Какой лук на вкус (Горький)

• Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

• Что нужно для роста лука? (Вода и свет).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гостях у Маши»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 04:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД