«В гостях у Мастера-карандаша». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Галина Карпова
«В гостях у Мастера-карандаша». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Выкладываю обещанный конспект занятия. Сразу хочу сказать, что презентацию и клипы я взяла на сайте. Детские электронные презентации и клипы Итак,

Конспект интегрированного занятия для детей

подготовительной к школе группы.

"В гостях у Мастера-карандаша"

«В гостях у Мастера-карандаша». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания карандаша.

2. Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках.

3. Совершенствовать графические навыки.

4. Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.

5. Учить выполнять поделки из бумаги в технике «оригами»; учить пользоваться технологическими картами, закрепить знание условных обозначений.

6. Развивать воображение, творчество.

7. Воспитывать эстетические чувства.

8. Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма, палочки-фальцовки.

Материалы и оборудование:

• Мастер – Карандаш (модель).

• Презентация «Мастер-карандаш».

• Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне».

• Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка».

• Разноцветные карточки-«карандаши» для дидактических игр,

На каждого ребенка:

бумага А4 с нарисованными геометрическими фигурами,

простой карандаш, лист цветной бумаги (1/2 А-4,

технологическая карта,

клей-карандаш,

палочка-фальцовка,

шляпы волшебников.

Предварительная работа:

Игра-занятие «Загадочный рисунок»;

занятия по обучению поэтапному рисованию из начальных форм «грибок», «круг», «полукруг», «капелька»;

рисование с помощью шаблонов и трафаретов,

изготовление поделок к праздникам в технике «оригами».

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в студию, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются закрепляет знания детей о различных техниках).

Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.

Дети смотрят слайд-шоу.

Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально-ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.

Ритмопластика «В коробке с карандашами».

2 часть (практическая)

После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения.

Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.

Дети надевают «шляпы волшебников».

Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)

Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.

Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

Затем Мастер-карандаш предлагает перевернуть лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (дети не знают, какая фигура им попадется) и превратить свою фигуру в кошку. Педагог предлагает детям закрыть на минуту глаза и представить, какую кошку они нарисуют: взрослую или котенка, пушистую или гладкошерстную, сказочную или, может быть, домашнюю любимицу, которая живет у них дома.

Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования простым карандашом. Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисовать дополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.

3 часть.

Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку-«карандаш» любого цвета и поиграть в игру.

Мастер – карандаш проводит дидактические игры:

«Холодно – тепло»

(классификация по цветовой гамме)

Под песню «Рисуйте, рисуйте…» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.

«Будь внимательным»

(классификация по основным и дополнительным цветам).

Игра проводится аналогично первой. Только карточки ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».

4 часть (практическая)

Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.

Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются. Теперь мы будем превращать цветные листы бумаги в… карандаши. Мы научимся складывать поделку и научим наших гостей. Давайте рассмотрим технологическую карту.

Вопросы и задания детям:

Давайте вспомним, что обозначают нарисованные на карте значки и линии.

Закрепить порядок выполнения поделки.

Напомнить, что при выполнении сгибов, нужно пользоваться палочкой-фальцовкой.

5 часть (практическая)

Дети выполняют поделку-оригами, сверяясь с технологической картой.

Рассматривание и анализ поделок.

Публикации по теме:

Летние загадки — интерактивная игра для детейЛетние загадки — интерактивная игра для детей Представляю вашему вниманию электронную презентацию со звуком "Летние загадки". Все загадки разделены на четыре категории: живая природа,.

Весенние загадки — интерактивная игра для детей.Весенние загадки — интерактивная игра для детей. Представляю вашему вниманию электронную презентацию со звуком "Весенние загадки". Все загадки разделены на четыре категории: живая природа,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Мастера-карандаша». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 5 октября 2012 в 20:16
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....