Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Мероприятие для детей и родителей подготовительных групп

Елена Стефаненкова
«В гостях у сказки». Мероприятие для детей и родителей подготовительных групп

Цель: Привитие интереса к чтению сказок через знакомство с народными традициями и взаимодействие семьи и сада, развитие творческих способностей детей.

Ход праздника

Звучит музыка, гости рассаживаются по местам, входят дети в сказочных костюмах.

Дети:

1. Приходите в садик наш!

Мы расскажем вам, друзья,

Что без песни и без сказки

Жить на свете нам нельзя!

2. Тот, кто злым был, добрым станет,

И в сердца весна заглянет,

Будем с вами мы согреты

Публикация «„В гостях у сказки“, Мероприятие для детей и родителей подготовительных групп» размещена в разделах

Тёплым светом сказки этой.

3. Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

4. И на любые испытания

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

5. Что за терем среди сада? Василиса там живет,

И она сердечно рада тем, кто в гости завернет.

Выходит под музыку Василиса Премудрая:

Мы в сказку всех вас приглашаем

И радости вам всем желаем!

Добро пожаловать, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Предлагаю прогуляться всем по сказочной стране

Путешествие такое заслужили мы вполне.

Танец жар-птиц

Василиса: Сказка пришла к нам через века, из того времени, когда люди ни читать, ни писать не умели. Потому и называется сказкой, потому что сказывалась, рассказывалась.

Слышится плач, скрип….

Василиса: Но кто же это плачет?

выглядывает и тут же прячется Кузя

Кузя: (причитает из-за кулис) : Ох, беда, беда, огорчение

Василиса: Так это же Кузя! Кузя, иди сюда, к нам!

Кузя: Охти, мне батюшки! Охти, мне матушки! Люду-то, люду-то собралось. И чего дома не сидится!

Василиса: Он у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!

Кузя: Ну, здравствуйте, коль пришли. Чего надо?

Василиса: Постой, постой Кузьма. Так нельзя! Это неприлично. Гости желанные, гости долгожданные, у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными хозяевами: гостей встречать, величать, веселить, угощать!

Кузя: Да чего же их веселить, когда самим не до веселья. Жаль, печки нет, а то бы в щель забился, не до вас мне. Ох беда, беда, огорчение.

Василиса: Кузя, а почему же ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?

Кузя: Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких семей, где все хорошо, весело. Перевелись! Сказки детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают.

Василиса: Нет, Кузьма, такие семьи есть. В них пироги пекут, вместе песни поют, да дружно живут!

Кузя: Нет, перевелись!

Василиса: Гости наши, помогите, спор возник у нас с Кузьмой. Есть ли нынче дом такой у кого в семье все складно. И хозяйство идет ладно, даже в лютое несчастье! (гости отвечают)

Василиса: Видишь, Кузя, ты ошибаешься. Я предлагаю устроить соревнование между семьями. А ты выберешь самую работящую, читающую, веселую. А коли будут у нас соревнования, то нужно выбрать и строгое жюри! (представляют)

Кузя (обращается к жюри) :

Мы для вас нашли задание рассудить соревнованье,

Кому первым в споре быть и приз сегодня получить?

Василиса: Дорогие гости! Кузя души в сказках не чает!

Кузя: Сказки знают все на свете - знают взрослые и дети,

Потому что всякий раз сказки радуют всех нас

Посиделки начинаются - все герои собираются

На скамеечки усаживаются

Сказки слушать приготавливаются.

(семьи занимают места у столиков с фамилиями)

Василиса: Кузя, помоги выяснить, какая семья знает больше всего сказок?

Кузя: Это совсем не трудно сделать. Сядем рядом, поговорим ладком. Ох, много сказок я знаю, с какой же начать?

А не хотите ли вы, гости дорогие сами побывать в роли сказочников? Скажите-ка мне люди добрые, с каких слов обычно начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве, давным – давно)

Кузя: А какими словами обычно заканчивается сказка? (вот и сказке конец… и я там был…. Сказка-ложь)

Василиса: Что же хорошее сказочники из вас получились!

Кузя: Сказки-то они рассказывать могут, только знают ли толк в жилище?

Василиса: А ты, Кузенька, не торопись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот я предлагаю нашим гостям отгадать, кто в каком жилище поживает? А ты, Кузенька, послушай, может и тебе что приглянется (зачитывают по очереди отрывки из сказок)

1. В свете же вот такое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквями

С теремами и садами:

(владение князя Гвидона А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

2. Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебединого, покрытым золотой парчой. Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскрадены и расставлены на столах зеленого малахита медного. (в гостях у чудища С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»)

3. Он жил в коморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь и котелок, кипящий на огне, были не настоящие, а нарисованные на куске старого холста. (каморка Папы Карло А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

4. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне допрыгнет до нее и поцелует. (терем царевны несравненная красота Сказка «Сивка-бурка»)

5. «- А где я буду жить? - спросил зверек» - Жить?. Да хотя б вот здесь!- директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. Это будет твой дом. (Жилище чебурашки Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

6. «Вот как пришли заморозки, стал зайка линять, а как пришла зима студеная… надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала эта лиса и говорит: «Ты, косенький, что делаешь?» - «видишь от холоду избу строю.» «вишь, какой догадливый – подумала лиса – давай-ка и я построю избу- только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец. «Вот и принялась лед таскать да избу класть.» (избушка ледяная, избушка лубяная. Сказка «Лиса и Заяц»)

7. «Выбрали друзья в лесу место похуже, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.» (Сказка «Зимовье зверей»)

Василиса: И так, Кузя, мы выяснили: в этих семьях сказки читают, вечерами не скучают. Кузя, что-то ты опять загрустил, призадумался?

Кузя: (вздыхает, перебирает рубаху) О, лихо, мне, лихо! Хорошо в таких семьях жить. А вот у меня рубашонки и штаны пообносились - некому заштопать.

Василиса: Я думаю, что для наших гостей это не проблема. Давайте-ка устроим конкурс «Рукодельница». Нужно украсить заготовку русской рубашки узорами. (на столах рубахи из ватмана, узоры с цветной бумаги, нужно наклеить их на рубашки)

Василиса: Видишь, Кузя, как быстро семьи справились с заданием. Так что без обновок ты не останешься! Гости тебе всегда помогут.

Кузя: (теребит за руку Василису) А в этих семьях умеют красивые песни петь? Люблю послушать, иногда сам подпеваю.

Василиса: Думаю, что с этой задачей семьи-конкурсанты легко справятся. Объявляется следующий конкурс «Музыкальный» Команды должны по очереди пропеть отрывок песни из сказочного мультфильма.

Василиса: пели семьи отлично, а теперь пусть отдохнут и наших артистов послушают.

Песня «У Матрены» (И. Конвентан)

Кузя: (восторженно) Ой, как хорошо поют! Ох, уважили. У меня ноги сами в пляс пошли (пританцовывает). Вот бы мне компанию кто составил, потанцевал.

Василиса: Конечно, Кузенька! Танцуй на радость вместе с ребятами!

Танец «Пошла Маша во лесок» (Музыка И. Конвентан «Теремок»)

Кузя: вот ребята и танцуют, и пляшут. А загадки разгадывать умеют?

Василиса: А мы сейчас посмотрим. Загадаем всем ребяткам загадки. Вы не скучайте, дружно хором отвечайте.

Он дружок зверям и детям, он живое существо,

но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котенок не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

эта милая мордашка и зовется (Чебурашка)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…. (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку. (Дюймовочка)

Так быстро девица бежала, что даже туфлю потеряла (Золушка)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовется… (Чиполлино)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Маленькие ребятки,

беленькие… .(Козлятки)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал, а лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа.)

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)

Василиса: А Что больше всего на свете любит Карлсон?

(Варенье, шоколад, конфеты).Но эти сладости любят все дети! И сейчас для всех веселый танец «Шоколад»

Танец «Шоколад» (современная музыка по выбору)

Кузя: молодцы, ребятки, отгадали загадки, а вот для семей есть у меня задание посложней. Где же, где же мой сундук со сказками? Караул, обокрали.

Василиса: ну не паникуй, Кузенька, вон твой сундук в углу стоит.

Кузя: а точно, мой родименький. Помоги, подсоби сундук передвинуть.

Этот сундучок сам собой открывается, крышка бесшумно сама поднимается. Тянутся, тянутся из сундучка сказка за сказкой. Ну-ка посмотрим, что он нам покажет и о чем расскажет. Сколько здесь вещей спрятано!

А вы должны отгадать из какой сказки вещи я буду доставать!

Конкурс «Угадай-ка!»

( из сундука достают предметы: золотой ключик, лягушку, скалочку, яблочко, яйцо, зеркало, и др.)

Кузя: справились, значит. Ну-ну, тогда посложнее задание из моего сундучка. Вот вам фотографии сказочных персонажей. Выходите, выбирайте по очереди, да расскажите какие это сказочные персонажи положительные ли, отрицательные, в каких сказках встречаются, да каков у них характер?

Конкурс «Рассударики»

Семьи по очереди выбирают три карточки и рассказывают о сказочных персонажах.

Василиса: ну, что ж прекрасно семьи справились с заданием

Ведущая : Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и плясали, и познакомились, и подружились. А сейчас наши друзья – артисты из группы «Х» покажут нам сказку! Милости просим.

Сказка «Как зайчонок послушным стал»

Рассказчик : В лесу на солнечной опушке, в красивой лубяной избушке

Жила Зайцевых семья: папа, мама и сынишка —

Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок очень глупый был ребёнок,

Непослушный и упрямый, часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу, и гулять я не пойду!

Я не буду одеваться, не хочу я умываться!

Рассказчик : Так с утра до самой ночи зайка-вредина кричал.

А однажды он нарочно все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа, стукнул по столу он лапой.

Заяц отец: Быстро марш на огород,

Всё полей, что там растёт!

Зайка: Не хочу я! Ой-ё-ё!

Рассказчик : Мама папу поддержала и сыночку так сказала :

Мама зайчиха: Почему ты всё ломаешь?

Ты зачем озорничаешь?

Споришь ты всегда со мной…

Иди, подумай головой.

Зайчонок (идет к грядке) : Я не буду поливать, и не буду помогать.

Есть — не буду, не хочу…Лучше из дому сбегу!

Выходит лис….

Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём

Мы с тобою в лес вдвоём.

Люблю я маленьких зайчат.

Непослушных и упрямых

Увожу я в лес от мамы.

Ворона: Стой, зайчонок! Погоди!

С хитрецом в лес не ходи!

Тебя съест жестокий лис! —

Ой, вернись! Скорей вернись!

Рассказчик : Испугался наш зайчонок, глупый маленький ребёнок.

Скок-поскок да прямо к дому, к папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,

От разбойника спасите!

Лис голодный у окна,

Хочет съесть сейчас меня.

Папа заяц гонится за лисом, грозит кулаком….

Рассказчик : Папа вышел. Он – самбист. Убежал побитый лис.

К маме заинька прижался, слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной

Нет проблем с растущим сыном.

Слушать взрослых он привык,

Стал послушным озорник.

Василиса: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами.

Ведущая: Кузенька, что же ты скажешь? Хорошие у нас семьи, умные ли у нас дети?

Кузя: конечно же хорошие. Дружные, добрые, умелые!

Василиса: А сейчас слово жюри!

(жюри объявляет итоги конкурсов и награждает семьи).

Василиса: Друзья, спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За успех соревнованья,

Так порадовавших всех.

Кузя: в мире много сказок грустных и смешных

И нельзя на свете нам прожить без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть на белом свете победит добро!

Прикреплённые файлы:

skazki_c44fl.pptx | 15700,68 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие для подготовительных групп в виде КВН КВН (итоговое занятие в подготовительных группах) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1.

Круглый стол для родителей подготовительных групп «Дошкольник готовится стать школьником» Цель встречи: Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. Обсудить.

Мастер-класс с массажными мячиками для родителей детей подготовительных групп «Чудо-мячики» Мастер -класс для детей и родителей на тему: «Для здоровья важные мячики массажные». Цель: Вызывание интереса, через совместную деятельность.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №60 «РАДУГА» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»Сценарий новогоднего праздника для старших и подготовительных групп по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева» Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева Дед Мороз Дети: Снежные феи для саней 3 дев Герда 1 дев Кай 1 мал Елочки 4 дев.

Сценарий праздника 8 марта «Хрюня Пампуковка и Вредина-Превередина у нас в гостях» для детей подготовительных групп УТРЕННИК 8 МАРТА «У нас в Гостях Хрюня Пампуковна и Вредина-Превередина» для детей подготовительной группы, 2016г. Дети под музыку заходят.

Сценарий праздника «Взрослые и дети», посвященного Дню матери для детей и родителей подготовительных групп .

Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей «За безопасность-всей семьей» «За безопасность - всей семьей». Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей Цель: Закрепить знания детей о правилах.

Спортивно-познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп Спортивно – познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп. Составили: инструктор по физической.

Фотоотчет «Зимний праздник «Город мой спортивный» для подготовительных групп и их родителей»Фотоотчет «Зимний праздник «Город мой спортивный» для подготовительных групп и их родителей» В детском саду №11 «Богатырь» дети и родители с удовольствием участвуют в зимних спортивных праздниках на свежем воздухе. А сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Мероприятие для детей и родителей подготовительных групп
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД