«В космос — на планету Математики». Открытое занятие в подготовительной группе

Елена Фильченкова
«В космос — на планету Математики». Открытое занятие в подготовительной группе

«В космос – на планету Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и математических знаков.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, сутках.

- Закрепить умение ориентироваться на пустом листе бумаги и листе в клетку.

- Закрепить умение пользоваться линейкой.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч, магнитофон, аудиозапись звука - «Взлёт ракеты», сундучок.

Демонстрационный материал: образец ракеты соединённой по точкам, схема, модель для составления арифметической задачи в картинке, карточки с цифрами и арифметическими знаками, нарисованный дом с пустыми окнами для заселения квартир цифрами.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, на котором есть точки с цифрами, пустой лист бумаги, простой карандаш, линейка, геометрические пеналы.

Ход занятия:

1. Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Вос-ль: - Мы сегодня с вами отправимся в космос на планету Математики. В пути нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А сначала, пройдите за столы, сядьте красиво, ноги поставьте вместе, спина прямая.

- Перед вами лист бумаги, а на ней цифры и точки. Соединив цифры по порядку, от точки под номером 1,с помощью линейки и карандаша, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. Приступайте к работе.

- Итак, на чем мы с вами полетим? Что у вас получилось? (Ракета)

- Сверьте с образцом. (выставила свой образец ракеты).

2. - Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Выходите из - за столов и становитесь в круг.

Игра с мячом «Назови число».

Прежде чем начать отсчёт, давайте вспомним:

- Лера, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом).

- Кирилл, какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного числа).

Вос-ль: - Послушайте внимательно правила игры:

-Я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

(Включить музыку ВЗЛЁТ РАКЕТЫ.)

3. – Итак, занимайте места, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы:

- Как называются части в сутках? (Утро, день, вечер, ночь).

- Что бывает раньше, обед или ужин? (обед).

- Сегодня четверг, а завтра? (Пятница).

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера).

- Какие математические знаки ты знаешь? (+,-,=, больше, меньше).

- Как называются сутки, которые наступят скоро? (завтра).

- Как называется 2 месяц весны (апрель).

- Как называются сутки, которые мы живём сейчас, в настоящий момент? (Сегодня).

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

- В какое время суток можно увидеть звёзды на небе? (ночью)

4. А теперь проведем космическую зарядку:

Физкультминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - скоро взлет, разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет, присядают, сгибают и разгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю поднимают руки вверх, и машут.

Ей передаём привет.

Вос-ль: - Давайте вспомним:

- Какие ребята могут полететь в космос? (Сильные).

- А какие ребята могут стать космонавтами? (только умные)

- Какие ребята могут отправиться в полет? (трудолюбивые)

- Ещё какие ребята могут отправиться в полет? (весёлые и дружные)

- Также те, у кого крепкое здоровье.

5. Вос-ль: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Занимайте свои места. (Дети садятся на стулья).

- Посмотрите, люди с планеты Математики приготовили для нас странные задачи. Задачи заколдованные, зашифрованные.

(Показываю схему 8 +1 =9).

- Можно ли по этой схеме придумать задачу? (да, можно).

Прежде чем вы составите задачу, давайте вспомним:

- Сколько частей в задаче? (в задаче всего 4 части).

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

- Что значит - условие задачи? (краткая история, рассказ).

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить( -).

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить(+).

- Алиса, придумай условие задачи по этой схеме.

«На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна».

- Лиза, поставь вопрос.

«Сколько всего птиц стало на дереве?

-А вы все подумайте.

- Максим, ответь. (На дереве стало всего 9 птиц)

Вос-ль: - Одну задачу мы расшифровали, посмотрите на модель следующей задачи. (Воспитатель показывает карточку с изображением задачи в картинке).

- Посмотрите внимательно на карточку и придумайте условие задачи.

- Саша, скажи условие задачи

«В вазе было 15 конфет, 5 конфет съели».

- Лика, поставь вопрос.

«Сколько конфет осталось в вазе?»

- Ваня, выйди к доске, выложи решение.

Ребёнок выкладывает с помощью цифр и математического знака выражение:

15-5=10.

- Скажи, что у тебя получилось?

«В вазе осталось 10 конфет».

Лиза, а ты как думаешь?

Вос-ль: - Задачи все расшифровали, но здесь какой-то странный дом. Жители с планеты Математики просят помочь расселить их по квартирам.

- Дима, скажи, под каким номером он? (Под номером 14).

- Ваня, сосчитай, сколько в нём этажей? (Всего 13 этажей).

- Лиза, а сколько окон на каждом этаже? (По 2 окна).

- По очереди, заселите жильцов в дом. (1и13; 2 и 12; 3 и 11; 4 и 10; 5 и 9; 6 и 8; 7 и 7; 8 и 6; 9 и 5; 10 и 4; 11 и 3; 12 и 2; 13 и 1).

6. Вос-ль: - Справились с заданием, теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы найти обратный путь, надо правильно ориентироваться на космической карте. Пройдите за столы, сядьте красиво, спина прямая. Возьмите лист чистой бумаги, откройте пеналы. Слушайте внимательно.

Математический слуховой диктант:

В левом верхнем углу положите квадрат.

В правом нижнем углу - палочку.

В левом нижнем углу - прямоугольник.

В правом верхнем углу - круг.

А посередине - треугольник.

- С картой справились, выходите на ковёр, нам надо отсчитать старт.

- Начнём счёт в обратном порядке, начиная с 10, занимайте свои места, начали: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! (музыка)

7. Вос-ль: - Пока мы с вами летим, решите мои хитрые задачки:

- На дереве сидят 6 птиц: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

(4 вороны);

- Сколько ушей у трех мышей(6 ушей у трёх мышей).

- Сколько концов у двух палок(4 конца).

- Каких камней в море нет? (Сухих).

- Это принадлежит вам, но другие люди им пользуются чаще, чем вы? (наше имя).

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1).

- 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10).

- На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

- Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

3 несушки, 3 клохтушки.

Сколько курочек в избушке (6)

- Пять лисят песок копают,

три на солнце отдыхают,

Два - купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

8. Вос-ль:- Мы приземлились! И оказались в нашем детском саду. Скажите, а как называется наш д. с. ?

- Посмотрите, сундучок стоит, наверное, жители с планеты Математики прислали нам его, но прежде чем мы его откроем, давайте вспомним, где мы были и что делали? Подведение итогов.

По окончании занятия педагог угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«В космос — на планету Математики». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...