Получи документы

Творческая лаборатория с детьми старшей группы «В мире камней» (1 фото)

Елена Мареева
Творческая лаборатория с детьми старшей группы «В мире камней»

Цель: совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

• Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;

• Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;

• Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;

Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;

• Закреплять умения проговаривать отдельные слова;

• Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.

Развивающие:

Публикация «Творческая лаборатория с детьми старшей группы „В мире камней“» размещена в разделах

• Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать умение слушать своего товарища.

Предварительная работа: просмотр презентации «Камни», картинки для чего нужен камень.

Ожидаемые результаты:

1. С помощью опытов у детей сформируется расширенное представление о камнях

2. Дети смогут сделать зарисовки наблюдений за камнями в процессе опытов.

Материалы: «Чудесный мешочек», камни, соль, пластилин, емкость с водой, салфетки, тарелочки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

-практические: физминутка, эксперементирование.

-наглядный: рассматривание, наблюдение, показ.

-словесные: вопросы, уточнения, беседа, речевая проблемная ситуация, описания, вопросы.

Словарь: камни, шероховатые, гладкие, разноцветные.

Ход НОД:

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Дети встаньте полукругом на ковре как вам удобно не толкайтесь.

Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать. Игра называется «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадают, что лежит в мешочке).

Чудесный мешочек.

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.

Воспитатель: Ребята скажите мне:

- Этот предмет твёрдый или мягкий?

- Холодный или тёплый?

- Гладкий или шершавый?

Дети: (камни.)

После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это камни. Речь идёт о камнях. А хотите узнать все секреты камней? Для полного их изучения предлагаю вам пройти в лабораторию.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в лаборатории? (работать аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу)

Воспитатель: Правильно, проходите в нашу лабораторию.

Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать камни.

2. Поисковый этап.

Беседа: «Камни».

Проблемные вопросы:

- Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, строят дом.

В жизни, есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.

- Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Проведение опытов.

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни, какие они по форме, показывают их друг другу, сравнивают (серый, коричневый, белый, красный, синий, круглый, овальный, неровный, малюсенький и т. д.).

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные (воспитатель показывает восклицательный знак и схему – рисунок, прикрепляет на доске.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель показывает восклицательный знак и спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте).

Много камушек нашли.

Присели (Садятся, собрали (собирают, Встали (Встают).

Дальше пошли. (Дети шагают на месте).

Опыт №4. Определение веса

Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт №5 Определение температуры

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки.

Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт№6 Камни тонут в воде.

Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Дети берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории?

Спасибо за внимание!

4. Рефлексивно – оценочный этап.

По завершении экспериментов, ознакомившись с его результатами, дети делают выводы в соответствии с планом. Педагог предлагает поделиться впечатлениями от работы в лаборатории, рассказать, что оказалось самым удивительным, неожиданным, интересным.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Молодцы, вы все справились с заданиями.

- Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.

Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты.

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!

Творческая лаборатория с детьми старшей группы «В мире камней»
Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене»Фотоотчёт «Творческая лаборатория «Традиционный симбирский костюм на современной сцене» Главным направлением работы в ДОУ является приобщение детей к русским народным традициям через формирование знаний о народных традициях:.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая лаборатория с детьми старшей группы «В мире камней»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 01:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД