Лучший педагог года

«В мире профессий». Проект для детей второй младшей группы ДОУ

Надежда Крючкова
«В мире профессий». Проект для детей второй младшей группы ДОУ

Тип проекта : информационно- игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь- декабрь)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года.

Актуальность.

Публикация «„В мире профессий“, Проект для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому себе и быть полезным окружающим людям. Ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте проходит, прежде всего, через игровую деятельность. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя. Большинство игр посвящено отображению труда людей разных профессий. Ребенок- повар «готовит» обед, врач-ведет прием, дети- строители, используя строительный материал, возводят дома и т. д. Получая такие знания, у детей формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению интересов и склонностей к конкретной профессии.

Цель:

Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий.

Задачи:

• знакомить детей с профессиями : работниками детского сада: медсестры, воспитателя, младшего воспитателя, врача, строителя, повара, водителя.

• формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

• развивать коммуникативные навыки;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Планируемый результат:

Для детей :

- называют профессии (врач, медсестра, строитель, повар, водитель, воспитателя, младшего воспитателя)

-различают профессии по существенным признакам;

-моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

-участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;

-положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом.

Для родителей:

-расширение знаний родителей о ранней профориентации детей дошкольного возраста;

-вовлечение родителей в образовательный процесс.

Для воспитателей:

-активизация творческого потенциала педагогов;

-пополнение дидактических игр по теме, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Продукт проекта :

-Выпуск альбома: «Все профессии хороши».

-Пополнение ППРС.

Этапы работы:

1 Этап – Подготовительный (сентябрь)

подбор методической и художественной литературы по теме;

подбор дидактических игр, информационного, наглядного материала по теме;

подбор консультативного материала для родителей.

2 Этап - Основной

Октябрь

«Кто работает в саду»

Знакомство с профессиями : воспитателя, младшего воспитателя, медсестры.

НОД «Кто нас воспитывает»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль.

Дидактическая игра «Найди и расскажи» (по картинке)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Игровая ситуация: «Маленькие помощники»

Цель: учить детей уважать труд младшего воспитателя, поддерживать порядок в группе.

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

Ноябрь

1.«Кто нам готовит обед» - знакомство с профессией- повар

Беседа «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Дидактическая игра «Суп или компот».

Цель: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей слушать сказку, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Цель: развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, развивать внимание, память, эмоциональное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра: «Готовим обед для куклы Кати».

Цель: способствовать возникновению у детей желания играть на темы из окружающей жизни.

Буклет «Сущность трудового воспитания дошкольников»

Консультация: «Воспитание детей в русских традициях»

2. «Кто нас лечит» - знакомство с профессиями врача, медсестры.

Цель: формирование представления о профессии врача и медицинской сестры, воспитывать уважение и чувство благодарности за их труд.

Рассказ медсестры о своей профессии.

Настольно- печатная игра: «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевая игра: «Катя заболела»

Цель: формировать знания о профессии медсестры, врача.

Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»

Цель: развивать мелкую моторику рук, побуждать детей выразительно говорить текст.

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь героям.

Дидактическая игра «Соберем чемоданчик для доктора»

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогатить словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Консультация «Трудовое воспитание в семье»

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Декабрь

1.«Кто построил детский сад?»- знакомство с профессией - строитель

Цель: Познакомить детей с профессией- строитель Конструирование «Построим дом кукле»

Цель: закрепить способы построений различных типов зданий.

Подвижная игра «Башенки»

Цель: развивать двигательную активность и внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята–мастера»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, повторять вместе с воспитателем слова.

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье для зайчат»

Цель:

Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре; учить соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

«Загадки о профессиях» - развитие логического мышления.

Пальчиковая игра: «Тут- тук- тук – раздается всюду стук»

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с разными профессиями».

2. «Кто продукты нам привез?» - знакомство с профессией водителя

Цель: дать детям знания о профессии – шофер,

расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, воспитывать интерес и уважение к людям данной профессии.

Чтение стихотворений- К. Чолиевой «Шофёры», отрывка из стихотворения Эди Огнецвет «Кто начинает день».

Рассказ воспитателя во профессии водителя Цель : формировать знания о данной профессии.

Сюжетно- ролевая игра: «Поедем в гости к Медвежонку».

Цель: Воспитывать уважительные отношения к труду водителя.

Разрезные картинки: «Собери машину».

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Строительная игра: «Построим гараж для наших машин».

Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый» - закрепить правила дорожного движения.

Работа с родителями:

Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме.

Рекомендации для родителей

«Воспитание трудолюбия у детей»

Этап – Заключительный

Выпуск альбома: «Все профессии хороши».

-Пополнение ППРС.

Итог проекта :

работа над проектом еще продолжается, но уже можно сделать следующие выводы:

детей расширился круг знаний о профессиях;

-посредством прочтения стихов, загадок, пальчиковых игр был расширен и активизирован словарь по теме;

-дети стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применять атрибуты

-удалось повысить качество взаимодействия педагог – родители.

Список используемой литературы:

1. «О профессиях» Завальнюк Л. А. ЗАО «Омега», г. Москва.

2. Энциклопедия «Я познаю мир»

3. «Какие бывают профессии» из серии «Школа семи гномов». Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. Автор Д. Денисова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире профессий». Проект для детей второй младшей группы ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД