Лучший педагог года

«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет

Галина Борисова
«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет

Интегрированное занятие «В поход на Байкал»

Цель: познакомить детей с байкальской нерпой.

Задачи: познакомить детей с нерпой, средой обитания, чем питается. Закрепить знания детей о диких животных родного края (медведь, лиса, белка, заяц, чем питаются. Развивать у детей мышление, внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к животному миру Байкала, аккуратность при работе с клеем.

Публикация «„В поход на Байкал“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Материал: презентация «В поход на Байкал», дид. игра «Какое животное, чем питается?», листы бумаги с силуэтом нерпёнка, вата, горошки черного перца, щетинки зубной щётки, клей, кисточки, салфетки.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход. Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Как мы оденемся? (дети перечисляют предметы одежды, обобщаем - зимняя одежда) Наш путь лежит через лес к озеру Байкал. Как вы думаете, удобно ли, нам будет передвигаться по лесу пешком? Почему? Что можно сделать (придумать, чтобы было удобно идти по глубоким сугробам? Давайте, оденем, лыжи и отправимся в лес.

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

-Вот мы и пришли в лес (слайд 1). В лесу много деревьев и здесь живут разные животные.

Отгадайте загадки (картинки животных открываются по щелчку на слайде 1) :

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старой ёлке

Орешки я грызу. (Белка)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

- Да, это медведь, лиса, белка, заяц. Как их можно назвать одним словом? (животные, звери) А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему их называют – дикие животные? (ответы)

- А сейчас, ребята, давайте сыграем в игру «Какое животное, чем питается?» (мультимедийная дид. игра слайд 2) или (Работа с предметными карточками. Медведь – мёд, малина, рыба; лиса – курочка, гусь, мышка полевая; заяц – морковка, капуста, кора кустарников; белка – орехи, грибы.)

- Ну, вот мы и пришли на берег Байкала. Посмотрите, какой он огромный, заснеженный, под толстым слоем льда (слайд 3). Но подо льдом продолжается жизнь, там плавают рыбы, а ещё в Байкале живёт водоплавающее животное, и зовут это животное – нерпа. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке (слайд 4). На передних ластах у неё крепкие и большие когти (слайд 5, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух (слайд 6). Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом (слайд 7). Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале (слайд 8). Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает (слайд 9). В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу (слайд 10). Мама – нерпа кормит нерпёнка молоком (слайд 11) :

В Байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге норе – ледяной.

Родился нерпеночек нежный,

У нерпы студеной порой,

И мама нерпёнка ласкала,

Кормила его молоком,

И нежно его лизала,

Шершавым своим языком.

- Посмотрите на нерпёнка и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький, беспомощный)

- Но многие нерпы гибнут от рук человека. из за своей тёплой и красивой шубки. Нерп на Байкале становится всё меньше, и они могут исчезнуть совсем, если люди не перестанут их истреблять.

- Ребята, давайте сделаем нерпят на бумаге, будем смотреть на них, и никогда не будем обижать нерп. Посмотрите на картинку и назовите части тела нерпы, и какой они формы.

- А теперь, посмотрите как при помощи ваты я сделаю нерпёнка на бумаге. (показ)

Пальчиковая физминутка:

Нерпа нежится на льдине

И мечтает о налиме. (потереть ладошку об ладошку)

Но налим живёт в реке

Он от нерпы вдалеке. (постукивание пальцами одной руки по ладошке другой)

Самостоятельная работа детей.

Итог: ребята, с каким животным мы сегодня познакомились? Где живёт нерпа? Как называют её детёныша? Как нужно относится к нерпам, чтобы они не исчезли?

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поход на Байкал». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 6 июля 2013 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД