Папки-передвижки

Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада»

Людмила Радец Сидоренко
Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, самая короткая.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, интерес детей работать и помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор, паруса.

Оборудование: шаблоны кораблей, обручи, карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами,геометрические фигуры.

ТСО: аудиозаписи, ноутбук.

Образовательная ОД:

Дети заходят с воспитателем.

Вос – ль: Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

К нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети: «Здравствуйте!»

В: Ребята, к нам приходил почтальон и принёс письмо. Давайте его прочтём.

Д: - Да.

В: Читает письмо.

«Я искатель сокровищ – Билл. Я ищу сокровища пирата Флинта. Ходит много легенд об этих сокровищах. Одну я могу вам поведать.

«Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и грабили корабли, был похищен сундук с кристаллами и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть сундук, но не кому не удалось отыскать спрятанные сокровища». Один мудрец сказал, что эти сокровища могут найти только дети. И вот я ищу детей, которые смогут найти эти сокровища. Я вас очень прошу мне помочь. Карту прилагаю к письму.»

Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

- Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают?

Д: - Шум моря.

В: - Верно.

- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

В: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

- Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот.

- На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

- Мы прибыли на первый остров.

- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом? (Корабль)

-Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.

-У вас на столах есть заготовки корабликов из картона. Вот такие (показывает) кораблики.

- Что вы видите на ваших корабликах? Это окошки.

-Их правильно называют - иллюминаторы.

-Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

- Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (5). Всего пять иллюминаторов.

- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).

- Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. - --- Давайте повторим вместе.

(Хоровой и индивидуальные ответы)

- Посмотрите, что для этого есть в нашей мастерской?

- У вас у каждого на столе стоят подносы, а в них «паруса»

- Чем паруса отличаются друг от друга? (цветом и длиной)

- Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самого длинного до самого короткого.

- Но сначала мы определим правила, как правильно выкладывать :

-паруса выкладываем снизу вверх, парус кладем над парусом.

- ровняя по левому краю, выкладываем паруса от самого длинного до самого короткого.

- Найдите самый длинный парус.

Д: Оранжевый парус самый длинный

В: Давайте его приложим к нашему кораблю. Какой парус короче оранжевого?

Д: Зелёный парус короче, чем оранжевый. Кладем его над оранжевым.

В: Правильно. Какой парус еще короче?

Д: Красный парус самый короткий, кладем его над зелёным.

В: Правильно, не забывайте равнять паруса по левому краю.

- Какой парус будет самый короткий?

Д: Самый короткий парус красного цвета.

Д: Мы выкладывали паруса от самого длинного до самого короткого.

В: А какие правила мы использовали?

Д: Парус над парусом, ровняя по левому краю.

В: Да, Маша, расскажи, что у нас получилось?

Д: Оранжевый парус самый длинный, зелёный короче, красный парус самый короткий.

Наши корабли готовы. Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам остров дает первый ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг). Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)

И по морю поплыву

Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)

В: Вот мы и на острове. (2)

- Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам еще один ключик! (Волшебный звук появления ключа)

Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной. Логоритмика «Ветер дует, задувает».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).

И за рыбками ныряет.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит

В: Ну вот мы прибыли на третий остров.

- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом

- Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

- Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?

- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.

- А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (Прямоугольником)

В: Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

- А чтобы найти сундук у нас здесь есть подсказка:

- Надо сделать 2 шага вперёд

- повернуться направо

- 4 шага – вперёд.

Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

- Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

- Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые.

- Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе поделитесь сокровищами со своим воспитателем и друзьями.

- И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект развлечения «В поисках клада в стране математики» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию «В поисках клада»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД