Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе

Галина Будейкина
Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе

-закреплять ранее изученный материал;

-закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова;

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели.

Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями.

Дети под музыку входя в группу.

1. Беседа

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в поисках клада“ в средней группе» размещена в разделах

-Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать?

2. Подготовка к путешествию.

-Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков?

- Кого больше?

-Сколько всего детей?

3. «Преодолей болото»

Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре.

-Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами.

-Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте.

-Вот и болото позади.

4. «Через ручеёк»

-Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день начинает неделю?

-Заканчивает?

-Какой день следует после вторника?

-Какой день следует за четвергом?

-Какие дни у нас выходные?

5. Встреча с зайцем.

-На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания.

«Найди цветок»

Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете.

«Назови парные части тела»

Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов)

Заяц указывает на следующую подсказку.

5. Встреча с пиратом

Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев.

-Внимание, впереди опасность!

Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают.

Пират: - А я вас дальше не пущу.

-Вы грустные ребята?

-Вы ленивые?

-Не дружные ребята?

-Тогда, наверное, злые?

-Вы незнайки?

-А я сейчас проверю.

Задание 1. «Угадай транспортное средство»

1. Что за домики подряд

На колёсиках стоят?

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой.

Ухватил, покатил,

И след простыл. (поезд)

2. Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин торчком. (велосипед)

3. В этом доме тишина.

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса,

Мы уселись у окна.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт,

Значит это… самолёт

4. Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай.

Отправляется… трамвай.

5. Чобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс.

Накорми меня бензином, На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит… автомобиль.

Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи»

На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку.

Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет»

Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет.

7. Игра «Назови волшебные слова»

Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов».Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте

4. Когда ругают вас за шалости, вы говорите… извините, пожалуйста.

5. И в России и в Дании на прощанье говорят…до свидания.

Вот мы и добрались до следующей подсказки.

-Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами.

8. Итог.

Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги - это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит».

А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников.

Публикации по теме:

«В поисках клада-солнышко». Конспект занятия в первой младшей группе «В поисках клада- солнышко». 1 младшая группа Воспитатель: Файзрахманова В. Ф Цель: привлечь детей к совместной деятельности.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «В поисках клада» Итоговое (комплексное) занятие в средней группе. Тема: «В поисках клада». Цели и задачи: Закрепить с детьми знание вежливых слов; закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада» Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Задачи: 1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД