Лучший педагог года

Занятие по ОБЖ «В поисках пропавших сказок»

Светлана Кочегарова
Занятие по ОБЖ «В поисках пропавших сказок»

Занятие по ОБЖ : «В поисках пропавших сказок»

Интеграция областей: «Коммуникация» - развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «Что будет, если…»;

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

Публикация «Занятие по ОБЖ „В поисках пропавших сказок“» размещена в разделах

карта- план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица, фонограмма.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: «В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли

Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.

Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.

1 задание:

Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план- лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?

2 задание:

Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно. (включается фонограмма).

Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

( варианты ответов: 1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте. 2. хватать, толкать друг друга в воде. 3. нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты. 4. далеко заплывать без взрослых.)

3 задание:

А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.

(показ и анализ сюжетных картинок).

4 задание:

Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать? ( варианты ответов: убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его)

На плане появляется медведь, включается фонограмма: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.

Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.»

Ребята, давайте поможем медведю, расколдуем животных, дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам путь в замок, но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».

5 задание:

Скажите для чего, людям нужен огонь? (готовить пищу, обогревать дом, освещать.) Вот посмотрите на этот цилиндр, на что он похож?

С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.

Как он может нам навредить?

От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

д/и «Хорошо- плохо».

Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. дети играют со спичками

3. дети зажигают газ

4. огонь горит в лампочке

5. огонь зажёг штору

6. огонь горит в печи

7. дети включили утюг

7 задание:

Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне?

-От искры сыр- бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь—не вода, охватит- не выплывешь.

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре- у кого пожар?.(в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил….?.(утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками….? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над….? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые….? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….(01)

Дым увидел—не зевай и пожарных? (вызывай)

Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.

ФИЗМИНУТКА «ПОЖАРНИКИ»

В круг ставится цилиндр- огонь, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав- круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта- движения рук вправо- влево

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т. д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно,

для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров? (ответы детей)

Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:

1.(показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации? (не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой)

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине? (извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина)

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

(посмотреть в глазок, сказать,что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02)

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания»скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)

Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.

«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: -У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц- Хваста)---

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать- поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) ---«На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили- были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.» (Крылатый, мохнатый, да масленый)

-«А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)

А СЕЙЧАС ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ. Вот вам медали.

Это не простые медали- это медали оценки. С одной стороны они фиолетовые, а с другой зелёные.

Если вам понравилось занятие, то покажите зелёную сторону, если нет то фиолетовую.

(дети оценивают занятие, объясняют свой выбор)

Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «В поисках пропавших сказок»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД