Конспект комплексного занятия по математическому развитию. «В поисках сказочных героев»

Елизавета Сердитых
Конспект комплексного занятия по математическому развитию. «В поисках сказочных героев»

Конспект комплексного занятия по математическому развитию

Тема: «В поисках сказочных героев».

Задачи:

• Продолжать учить детей количественному счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

• Закреплять умение: «читать» схемы с условными обозначениями, знание геометрических фигур.

• Закреплять умение ориентироваться в группе по плану-схеме, различать понятия «влево», «вправо», «вперёд», «назад».

• Продолжать учить детей рисовать сюжетные рисунки на тему сказок.

• Продолжать учить передавать пропорции, цвет, движение персонажей, соотношение по величине.

• Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур.

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: схемы для блоков, блоки Дьенеша; план-схема группы; набор цифр, картинок для фланелеграфа; цветные карандаши, альбомные листы; картинки с изображением сказочных персонажей.

Предварительная работа: д/и «Найди клад по схеме»; д/и с блоками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход:

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Какая цифра присутствует в этой сказке? А в каких сказках есть ещё цифры, назовите их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка»)

Посмотрите, вот какой - то конверт лежит на полу, на нём цифра. Что в этом конверте находится, давайте узнаем? (открывает конверт и читает)

«Ребята, нам стало скучно в стране Сказок, и мы решили побывать у вас в гостях и поиграть с вами в прятки. Попробуйте нас найти. А поможет вам это сделать карта и письма с заданиями, которые вы по ней найдёте. До встречи!»

Кто же к нам решил в гости прийти? Вы готовы приступить к поискам? Тогда в путь! (воспитатель предлагает одному ребёнку найти по карте первый конверт с заданием)

1. Задание – обозначьте цифрами количество предметов.

Детям предлагается взять любую цифру и правильно поставить к группе предметов.

Чтобы угадать, кто из героев сказок здесь спрятался, вам надо отгадать загадку:

Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка)

Одних героев сказки мы нашли. Предлагаю дальше двигаться в путь.

Физминутка.

Три медведя шли домой: (дети шагают вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (дети имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель предлагает ребёнку найти по карте следующее задание.

Какое сложное задание. Чтобы его выполнить нам надо разделиться на две команды. Одна команда идёт дорисовать сказочных героев к своей иллюстрации, а другая вместе со мной выполнять следующее задание. (дети разделившись на две группы рассаживаются за разные столы)

2. Задание – «Дорисуй недостающие фигуры».

Дети должны дорисовать недостающую фигуру в рядах квадрата.

Какую фигуру вы на рисовали в правом нижнем углу? (круг) На какого сказочного героя он похож? (на колобка) Вот и ещё одного героя мы с вами нашли. Пока ваши товарищи рисуют, мы с вами найдём и выполним третье задание.

3. Задание – «Построй дорогу».

Детям надо по заданной схеме построить дорогу из блоков Дьенеша. Дети делятся на две подгруппы и строят разные дороги, кто быстрей.

Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вы должны отгадать, в какой сказке, и какие герои ходили по длинной и короткой тропинке. (Красная шапочка и серый волк)

Вот мы и нашли остальных сказочных героев. Давайте посмотрим, как наши ребята справились с заданием. (воспитатель с детьми подходят и рассматривают работы детей) Молодцы, какие красивые работы.

Посмотрите на карту, мы оказывается, не всех героев нашли. На карте, какой - то крестик нарисован. Что там давайте узнаем. Где находится это место кто скажет. (дети определяют местонахождение объекта)

Посмотрите тут какая то коробочка. Чтобы её открыть мы с вами должна посчитать в прямом и обратном порядке до десяти. (дети считают и воспитатель открыв коробочку угощает детей конфетами)

Молодцы вы справились с заданием, и нашли всех сказочных героев и за это вам заслуженная награда.

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математическому развитию. «В поисках сказочных героев»
Опубликовано: 22 июля 2012 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...