Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»

Елена Сивонкина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»

Познание.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«В счастливом доме – счастливая семья».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель Сивонкина Е. Г.

Задачи: формировать представление о семье.

Цели:

1. Дать представление - что нужно для создания счастливой семьи?

2. Расширить представление о семье.

3. Расширить словарный запас (пословицы, стихи).

4. Формировать убеждения о важности семьи.

5. Воспитать любовь и уважение к своей семье.

6. Развивать диалогическую речь.

Оборудование:

1. Стенд с фотографиями семей.

2. Схематические картинки для каждого ребенка и воспитателя.

3. Корзинка для игры «Вежливые слова».

4. Домики, нарисованные детьми.

Ватман.

Предварительная работа:

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья».

2. Рисование «Моя семья», «Мой дом».

3. Чтение рассказов Б. Житкова, стихотворений А. Барто и т. д.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Организационный момент

Обратить внимание на мольберт. На нем фотографии семеи детей. Задать вопрос: - какие лица у членов семьи? Что мы можем сказать глядя на фотографии?

Ответы детей: веселые, радостные, счастливые. Все вместе и счасливы.

Дети проходят на свои места.

«Семья»

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека - о семье и о родном доме.

-Вслушайтесь в слово «семья». Скажите, пожалуйста, о чем может

говорить нам это слово?

(Ответы: когда все вместе, когда все счастливы, когда много человек, это семь таких же, как я). Если не могут ответить,воспитатель подсказывает. Семь и я -это семь таких же, как я. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга.

Вопрос: чем мы можем быть похожи на своих родных?

Ответы: лицом, голосом, характером, и т. д.

Вопрос: Катюша, скажи нам, на кого ты похожа? (я похожа на маму).

Дима, Андрей….

Вот видите, все действительно похожи на членов своей семьи.

Вопрос: Кирилл, скажи, пожалуйста, кого мы можем назвать членами своей семьи?

Ответ: членами своей семьи можно назвать: маму, папу, бабушку, сестру, брата и т. д. (Дополняет кто-нибудь из детей).

-Мы назвали с вами всех кто может входить в нашу семью. А для чего люди создают семью?

Ответ: жить вместе, помогать друг другу, чтобы были дети, защищать, заботиться друг о друге. Посмотрите, сколько много причин мы назвали для чего нужна семья. Послушайте, какая есть русская пословица:

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Вопрос: как вы думаете, почему так говорят?

Ответ: когда все рядом, то не надо беспокоиться.

(Если не могут объяснить, привести пример: «потерялся ребенок в магазине». как родители беспокоятся о ребёнке, как им плохо.).

-Но чтобы семья была действительно счастливой, ей нужен дом, - в котором она будет счастлива. Русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «счастлив тот - кто счастлив у себя дома».

-Сегодня мы с вами станем строителями и будем строить дом, в котором будет жить ваша счастливая семья - это дом счастья.

«Дом»

-У вас на столах лежат части дома, вы будете строить дом перед собой на столах, а я буду строить дом на доске. Но сначала, ответьте мне на вопрос, - какая должна быть семья, чтобы действительно быть счастливой?

Ответы: дружной, трудолюбивой, уважать друг друга, любить друг друга, понимать и т. д (рассуждения детей, ответы должны быть полными).

Молодцы! Как много вы назвали понятий, из которых состоит семья. -А теперь, мы с вами приступим к постройке нашего дома.

-Вы говорили, что семья должна быть трудолюбивой, значит, нам нужен кирпичик «труда». Семья обязательно должна быть дружной, значит, нам нужен кирпичик «дружбы». В семье все должны понимать друг друга, нам с вами понадобится кирпичик «понимания». В семьи не обойтись без уважения, значит, мы поставим кирпичик «уважение». И крышей нашего дома будет «любовь».

-Посмотрите, какой у нас получился большой дом!

-А теперь, давайте с вами немного отдохнем и проведем разминку.

Разминка «Дом»:

«Мы построим дом большой,- руки вверх

Будут стены, будет крыша,- показывают стены и крышу, руками

Будем счастливы мы в нем. - обнимаем себя

Станем в гости мы ходить, - ходьба на месте

Будем всех мы вас любить. - руки вытягиваем вперёд

Приходите в гости к нам, - руки вперёд и к себе

Будем рады всем друзьям». – улыбаемся и машем.

(повторить два раза).

Дети садятся на свои места.

-Ещё раз посмотрите на свои домики, теперь отодвиньте их в сторону.

-Да, как много понятий мы назвали: труд, понимание, уважение, дружба, любовь, и когда это всё есть в доме, тогда дом называется счастливым. Теперь давайте поговорим, действительно ли нам нужны эти понятия, чтобы в нашем доме все были счастливы.

Первым кирпичиком у нас с вами «труд».

Вопрос: а как вы понимаете, что такое труд?

Ответ: когда ходят на работу, когда что-то делают, чем-то занимаются по дому.

-Ребята смотрите, ваши родители ходят на работу, много работают во благо семьи.

А какую работу вы можете выполнять сами по дому?

Ответ: я мою посуду, я заправляю постель, я помогаю маме пылесосить, и т. д.

-Какие вы молодцы. Ведь сколько радости это приносит вашим родителям. Недаром в народе говорят: «Семьей и горох молотят».

-Ребята, кто сможет объяснить эту пословицу?

(Если не могут объяснить, я помогаю.)

Взяли горох и наглядно показать, как тяжело раздавить горошину, тем более превратить её в муку.

-Если семья трудолюбивая, то она может справиться с любым трудным делом. Спросить у детей, как они это поняли.

-Семья у нас трудолюбивая, но ещё семья должна быть дружной. Нам понадобиться кирпичик «дружба»

Ребята, а что такое дружба?

Ответы: когда делятся чем-нибудь, когда играют вместе, друг никогда не бросит в беде, когда защищают друга.

-О дружбе есть прекрасная пословица: «Друг за друга держаться, ничего не бояться».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ: если быть дружными, то никакая беда не страшна.

-Третьим кирпичиком у нас с вами стоит «понимание».

А ведь действительно, какое это счастье когда тебя понимают.

А что значит понимать своих родителей? Ответ: слушаться их, делать, что скажут. Привести пример: мама просит выключить компьютер (диалог с детьми чтобы они сделали).

-Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, ты сам должен понимать других людей.

-Четвертым, завершающим кирпичиком у нас стоит «уважение».

Вопрос: а что же такое уважение?

Ответ: помогать старшим, слушаться, вежливо обращаться друг другу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова»: каждый ребёнок "кладёт" в корзинку вежливое слово.

-Молодцы, как много вы знаете вежливых слов. Никогда не забывайте их использовать в общении с людьми.

-В каждой семье дети должны уважать своих родителей, а родители уважать своих детей.

Крыша нашего дома «любовь».

Любовь объединяет и сплачивает семью.

Ребята что значит любящая семья? Ответ: когда всё хорошо, когда все любят друг друга, и т. д.

-Послушайте стихотворение, которое называется

«Дом счастья»

Дом, как известно всем давно

Это не стены, не окно

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом - это там, где вас поймут

Там, где надеются и ждут

Где ты забудешь о плохом, -Это твой дом.

Е. Куменко

Итог:

-На листе ватмана строим свой город, дети наклеивают заранее нарисованные домики, любуются своим творением.

Вопрос: какой получился город?

Ответ: красивый, солнечный, яркий, и т. д.

-Ребята, дадим название нашему городу. Варианты: город «Счастья», город «Солнечный», город «Счастливск», и т. д.

-Посмотрите, какой у нас получился красивый город. Поднимите руки, кто бы хотел жить в таком городе?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что именно вам понравилось? Ответы детей…

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Стихотворение «Счастливая» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...