Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»

Елена Сивонкина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»

Познание.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«В счастливом доме – счастливая семья».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель Сивонкина Е. Г.

Задачи: формировать представление о семье.

Цели:

1. Дать представление - что нужно для создания счастливой семьи?

2. Расширить представление о семье.

3. Расширить словарный запас (пословицы, стихи).

4. Формировать убеждения о важности семьи.

5. Воспитать любовь и уважение к своей семье.

6. Развивать диалогическую речь.

Оборудование:

1. Стенд с фотографиями семей.

2. Схематические картинки для каждого ребенка и воспитателя.

3. Корзинка для игры «Вежливые слова».

4. Домики, нарисованные детьми.

Ватман.

Предварительная работа:

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья».

2. Рисование «Моя семья», «Мой дом».

3. Чтение рассказов Б. Житкова, стихотворений А. Барто и т. д.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Организационный момент

Обратить внимание на мольберт. На нем фотографии семеи детей. Задать вопрос: - какие лица у членов семьи? Что мы можем сказать глядя на фотографии?

Ответы детей: веселые, радостные, счастливые. Все вместе и счасливы.

Дети проходят на свои места.

«Семья»

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека - о семье и о родном доме.

-Вслушайтесь в слово «семья». Скажите, пожалуйста, о чем может

говорить нам это слово?

(Ответы: когда все вместе, когда все счастливы, когда много человек, это семь таких же, как я). Если не могут ответить,воспитатель подсказывает. Семь и я -это семь таких же, как я. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга.

Вопрос: чем мы можем быть похожи на своих родных?

Ответы: лицом, голосом, характером, и т. д.

Вопрос: Катюша, скажи нам, на кого ты похожа? (я похожа на маму).

Дима, Андрей….

Вот видите, все действительно похожи на членов своей семьи.

Вопрос: Кирилл, скажи, пожалуйста, кого мы можем назвать членами своей семьи?

Ответ: членами своей семьи можно назвать: маму, папу, бабушку, сестру, брата и т. д. (Дополняет кто-нибудь из детей).

-Мы назвали с вами всех кто может входить в нашу семью. А для чего люди создают семью?

Ответ: жить вместе, помогать друг другу, чтобы были дети, защищать, заботиться друг о друге. Посмотрите, сколько много причин мы назвали для чего нужна семья. Послушайте, какая есть русская пословица:

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Вопрос: как вы думаете, почему так говорят?

Ответ: когда все рядом, то не надо беспокоиться.

(Если не могут объяснить, привести пример: «потерялся ребенок в магазине». как родители беспокоятся о ребёнке, как им плохо.).

-Но чтобы семья была действительно счастливой, ей нужен дом, - в котором она будет счастлива. Русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «счастлив тот - кто счастлив у себя дома».

-Сегодня мы с вами станем строителями и будем строить дом, в котором будет жить ваша счастливая семья - это дом счастья.

«Дом»

-У вас на столах лежат части дома, вы будете строить дом перед собой на столах, а я буду строить дом на доске. Но сначала, ответьте мне на вопрос, - какая должна быть семья, чтобы действительно быть счастливой?

Ответы: дружной, трудолюбивой, уважать друг друга, любить друг друга, понимать и т. д (рассуждения детей, ответы должны быть полными).

Молодцы! Как много вы назвали понятий, из которых состоит семья. -А теперь, мы с вами приступим к постройке нашего дома.

-Вы говорили, что семья должна быть трудолюбивой, значит, нам нужен кирпичик «труда». Семья обязательно должна быть дружной, значит, нам нужен кирпичик «дружбы». В семье все должны понимать друг друга, нам с вами понадобится кирпичик «понимания». В семьи не обойтись без уважения, значит, мы поставим кирпичик «уважение». И крышей нашего дома будет «любовь».

-Посмотрите, какой у нас получился большой дом!

-А теперь, давайте с вами немного отдохнем и проведем разминку.

Разминка «Дом»:

«Мы построим дом большой,- руки вверх

Будут стены, будет крыша,- показывают стены и крышу, руками

Будем счастливы мы в нем. - обнимаем себя

Станем в гости мы ходить, - ходьба на месте

Будем всех мы вас любить. - руки вытягиваем вперёд

Приходите в гости к нам, - руки вперёд и к себе

Будем рады всем друзьям». – улыбаемся и машем.

(повторить два раза).

Дети садятся на свои места.

-Ещё раз посмотрите на свои домики, теперь отодвиньте их в сторону.

-Да, как много понятий мы назвали: труд, понимание, уважение, дружба, любовь, и когда это всё есть в доме, тогда дом называется счастливым. Теперь давайте поговорим, действительно ли нам нужны эти понятия, чтобы в нашем доме все были счастливы.

Первым кирпичиком у нас с вами «труд».

Вопрос: а как вы понимаете, что такое труд?

Ответ: когда ходят на работу, когда что-то делают, чем-то занимаются по дому.

-Ребята смотрите, ваши родители ходят на работу, много работают во благо семьи.

А какую работу вы можете выполнять сами по дому?

Ответ: я мою посуду, я заправляю постель, я помогаю маме пылесосить, и т. д.

-Какие вы молодцы. Ведь сколько радости это приносит вашим родителям. Недаром в народе говорят: «Семьей и горох молотят».

-Ребята, кто сможет объяснить эту пословицу?

(Если не могут объяснить, я помогаю.)

Взяли горох и наглядно показать, как тяжело раздавить горошину, тем более превратить её в муку.

-Если семья трудолюбивая, то она может справиться с любым трудным делом. Спросить у детей, как они это поняли.

-Семья у нас трудолюбивая, но ещё семья должна быть дружной. Нам понадобиться кирпичик «дружба»

Ребята, а что такое дружба?

Ответы: когда делятся чем-нибудь, когда играют вместе, друг никогда не бросит в беде, когда защищают друга.

-О дружбе есть прекрасная пословица: «Друг за друга держаться, ничего не бояться».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ: если быть дружными, то никакая беда не страшна.

-Третьим кирпичиком у нас с вами стоит «понимание».

А ведь действительно, какое это счастье когда тебя понимают.

А что значит понимать своих родителей? Ответ: слушаться их, делать, что скажут. Привести пример: мама просит выключить компьютер (диалог с детьми чтобы они сделали).

-Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, ты сам должен понимать других людей.

-Четвертым, завершающим кирпичиком у нас стоит «уважение».

Вопрос: а что же такое уважение?

Ответ: помогать старшим, слушаться, вежливо обращаться друг другу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова»: каждый ребёнок "кладёт" в корзинку вежливое слово.

-Молодцы, как много вы знаете вежливых слов. Никогда не забывайте их использовать в общении с людьми.

-В каждой семье дети должны уважать своих родителей, а родители уважать своих детей.

Крыша нашего дома «любовь».

Любовь объединяет и сплачивает семью.

Ребята что значит любящая семья? Ответ: когда всё хорошо, когда все любят друг друга, и т. д.

-Послушайте стихотворение, которое называется

«Дом счастья»

Дом, как известно всем давно

Это не стены, не окно

Это не стулья со столом

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом - это там, где вас поймут

Там, где надеются и ждут

Где ты забудешь о плохом, -Это твой дом.

Е. Куменко

Итог:

-На листе ватмана строим свой город, дети наклеивают заранее нарисованные домики, любуются своим творением.

Вопрос: какой получился город?

Ответ: красивый, солнечный, яркий, и т. д.

-Ребята, дадим название нашему городу. Варианты: город «Счастья», город «Солнечный», город «Счастливск», и т. д.

-Посмотрите, какой у нас получился красивый город. Поднимите руки, кто бы хотел жить в таком городе?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что именно вам понравилось? Ответы детей…

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Стихотворение «Счастливая» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В счастливом доме — счастливая семья»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 14:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...