«В стране дорожных знаков с Помехой-неумехой». Мероприятие по ПДД в подготовительной группе

эльвира миргаязова
«В стране дорожных знаков с Помехой-неумехой». Мероприятие по ПДД в подготовительной группе

«В стране дорожных знаков с Помехой неумехой»

Мероприятие в подготовительной группе

по ПДД

Воспитатель

Миргаязова Э. Н.

Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной группе стране дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

• Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

• Развивать умение группировать предметы;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать устойчивое внимание;

• Совершенствовать слуховое восприятие;

• Расширять активный словарь;

• Выработать положительные навыки поведения;

• Координация речи с движением.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите к нам сегодня на занятие проишли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте уважаемые гости.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки, кто ответит, что это?

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.

Воспитатель: А это что такое? Ребята да здесь какое- то письмо, надо его прочитать.

«Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе неумехе. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Тут наверно скажет кто-то – это что за колдовство?

Это что за волшебство – не случилось ничего!

Ну исчезли переходы- не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути- где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?»

- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения.

Неожидан выбегает Помеха неумеха и злорадно вскрикивает:

- Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха неумеха: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята- дошколята!

Помеха неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы.

Воспитатель: хорошо,мы согласны. Задавай, Помеха неумеха свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Помеха неумеха не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Помеха неумеха задаёт вопросы:

1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

4. Почему надо придерживаться правой стороны?

5. Почему на улице нужно ходить по тротуару?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Помеха неумеха: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: а мы ещё умеем играть в разные игры. Помеха неумеха, хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Лучший пешеход»

Помеха неумеха: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы.

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Почему нельзя играть на проезжей части?

10. Какие виды транспорта вы знаете?

11. При каком сигнале светофора можно перейти улицу7

12. Где можно играть детям?

13. Как обозначают пешеходный переход?

14. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Воспитатель: Ну, что, Помеха неумеха, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.

Помеха неумеха: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети читают стихи.

«Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Маргарита)

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители! (Алия)

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живёт:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «переход». (Амалия)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. (Данил)

Воспитатель:

Ну, так Помеха неумеха, отдавай дорожные знаки!

Помеха неумеха:

Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

1. Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина- деревянная она. (дорога).

2. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус).

3. В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

4. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор).

Появляется Светофор.

Помеха неумеха: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело- спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Светофор: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор".

(Дети встают в круг, светофор в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Светофор: молодцы, ребята! Я конечно же слежу, чтобы на дорогах соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что у меня работы много.

Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли и поэтому в подарок я вам дарю вот эту книгу «Внимание, Светофор!»

Итог мероприятия

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти толпой по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий трамвай спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

«В стране дорожных знаков с Помехой-неумехой». Мероприятие по ПДД в подготовительной группе
Публикации по теме:

Представление кукольного театра «Путешествие в город Дорожных знаков»Представление кукольного театра «Путешествие в город Дорожных знаков» Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" О том, что нужно знать и выполнять правила дорожного движения, рассказали ребятам.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«В стране дорожных знаков с Помехой-неумехой». Мероприятие по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 20:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...