«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы

Вера Калашникова
«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы

Задачи:

•Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».

•Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.

•Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

•Дать представление о том, как и почему изменяется человек.

•Вспомнить название частей тела.

•Формировать знания о значимости витаминов в жизни челоека.

•Познакомить с полезными и вредными продуктами.

•Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход развлечения:

-Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами читали рассказ «Девочка чумазая»? О чём этот рассказ? Почему девочку называли чумазой? Вот такая чумазая девочка пришла к нам сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?

-За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)

Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой чумазую девочку, может ей там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала, его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать в шар воздух.

Дыхательное упражнение «Насос»

Наш шар готов, вы постарались. Полетели?

Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

-Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

-Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

-Вытираю я, стараюсь,

После воной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. Максим (полотенце)

-Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у валка и медведя. (расческа)

-И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

-Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в шкатулку?

Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Максимом.

- Максим, ты кто? (мальчик, кем ты был раньше? (малышом, кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной, а потом? (дедушкой).

Рассматриваем схему.

-Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется?

(он растёт, взрослеет, стареет)

-А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Вы хотите с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем.

-Жили на свете мальчики – весёлы пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

полезные: Овощи

Молоко

Творог

Рыба

Мясо

Сыр

вредные: Лимонад

Мороженое

Конфеты

Жвачка

Чипсы

Быстрая еда

Сухарики.

(Так же можно сделать коллаж «Вредные – полезные продукты», и разместить его в валеологическом уголке).

-Вспомните, пожалуйста. Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?

-Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.

-Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы
Опубликовано: 1 января 2014 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...