«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы

Вера Калашникова
«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы

Задачи:

•Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».

•Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.

•Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

•Дать представление о том, как и почему изменяется человек.

•Вспомнить название частей тела.

•Формировать знания о значимости витаминов в жизни челоека.

•Познакомить с полезными и вредными продуктами.

•Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход развлечения:

-Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами читали рассказ «Девочка чумазая»? О чём этот рассказ? Почему девочку называли чумазой? Вот такая чумазая девочка пришла к нам сегодня в гости. Вы будете с ней дружить? Что же нам с ней делать?

-За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)

Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой чумазую девочку, может ей там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Но сначала, его надо надуть. Приготовьте насосы, встаньте удобно, будем накачивать в шар воздух.

Дыхательное упражнение «Насос»

Наш шар готов, вы постарались. Полетели?

Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?

-Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?

-Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

-Вытираю я, стараюсь,

После воной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. Максим (полотенце)

-Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у валка и медведя. (расческа)

-И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

-Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в шкатулку?

Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Максимом.

- Максим, ты кто? (мальчик, кем ты был раньше? (малышом, кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной, а потом? (дедушкой).

Рассматриваем схему.

-Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется?

(он растёт, взрослеет, стареет)

-А вот и наша девочка! Она изменилась? Почему? Какой она стала? Вам эта девочка нравится? Вы хотите с ней дружить? Тогда давайте с ней поиграем.

-Жили на свете мальчики – весёлы пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.

полезные: Овощи

Молоко

Творог

Рыба

Мясо

Сыр

вредные: Лимонад

Мороженое

Конфеты

Жвачка

Чипсы

Быстрая еда

Сухарики.

(Так же можно сделать коллаж «Вредные – полезные продукты», и разместить его в валеологическом уголке).

-Вспомните, пожалуйста. Какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду?

-Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.

-Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«В стране Здоровья». Развлечение с детьми средней группы
Опубликовано: 1 января 2014 в 10:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....