Папки-передвижки

Как развивать грамматически правильную речь, играя

Надежда Ферд
Как развивать грамматически правильную речь, играя

«Вам поможет логопед».

Или как развивать грамматически правильную речь играя.

Основная деятельность дошкольников – игра, в ходе которой они познают мир, учатся общаться со сверстниками, выражать свои чувства, формируют социальный опыт

Публикация «Как развивать грамматически правильную речь, играя» размещена в разделах

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.

Подстёгивайте любопытство ребенка, разжигайте в нём желание поговорить о том, что он видел, узнал и испытал. Ведь только Вы можете постоянно общаться с ребенком лицом к лицу как с личностью. Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) грамматически правильной речи, пополнения словарного запаса.

Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Ласковые имена», «Большой – маленький». Провидите игру в виде соревнования: кто придумает больше ласкательных имен, тот получает фант или конфетку. Вы бросаете ребенку мяч и произносит имя, предмет; ребенок ловит мяч, произносит уменьшительно – ласкательные имя и возвращает мяч: Витя – Витенька, Ира – Ирочка, Соня – Сонечка, нос – носик, живот – животик, стол – столик, лист – листочек, листик.

Проводите с ребёнком дома игры, которые знакомят его со словами. Слова можно отыскать повсюду: на кухне, в ванной, прихожей и т. д. И составлять из них «словесные салаты». Играя, ребёнок учится не только правильно отыскивать нужное слово, но и знакомится с его образованием. Таким образом, развивается грамматический строй речи. Например, на кухне:

Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из капусты? (КАПУСТНЫЙ). Из свеклы? (СВЕКОЛЬНЫЙ). Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (КАБАЧКОВАЯ). Из баклажанов? (БАКЛАЖАННАЯ). Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (КАРТОФЕЛЬНОЕ). Из других овощей сделаем салат. Какой салат? (ОВОЩНОЙ).

Поиграйте в игру «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади… (жеребёнок).

Играя с ребёнком, Вы помогаете ему обогатить словарный запас! Проведите игру с мячом «Кого угостим?» Ребенок должен закончить начатое вами предложение, поймав мяч.

Травой угостим корову.

Морковкой угостим. (кролик)

Косточкой угостим. (собака).

Молоком угостим. (корова).

Пшеном угостим. (курица).

Овощами угостим. (свинья).

Успехов Вам!

Публикации по теме:

«Разумная семья — умный малыш». Роль семьи в речевом развитии детей и своевременной коррекции речевых нарушений «Разумная семья - умный малыш» Роль семьи в речевом развитии детей, своевременной коррекции речевых нарушений также определяется в качестве.

Роль родителей в развитии речи ребенка Роль родителей в развитии речи ребенка В семье появляется малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развивать грамматически правильную речь, играя
Опубликовано: 10 августа 2014 в 15:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД