МААМ-картинки

«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!» Конспект НОД для детей средней группы

Галина Любезных
«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!» Конспект НОД для детей средней группы

Любезных Галина Ивановна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31

«Аленький цветочек»

«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная

Конспект НОД для детей средней группы

Цели:

1. Познакомить детей с термином — православие; обобщить и уточнить знания детей о православной вере и ее становлении.

2. Приобщить детей к истокам культуры, духовно - нравственному наследию родной страны

Публикация «„Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!“ Конспект НОД для детей средней группы» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и уважение к истории и культуре России, к ее святыням.

4. Развивать мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением.

5. Расширить и активизировать словарь детей.

6. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, умение закрашивать готовое изображение не выходя за контур, подбирать самостоятельно цвета.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация «Наша вера Православная

Раздаточный материал: раскраски с изображением библейских сюжетов, храмов, ангелов, графитные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход НОД:

Воспитатель: (включает презентацию, звучит стихотворение)

Этот - дом не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам.

Это православный.

Дети: храм

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое храм?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает слайды с изображением храмов). В нашем городе тоже очень много храмов. Кто из вас с родителями был в храме? Узнали какой-нибудь храм?

Дети: (показывают храм «Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», куда мы ходили на экскурсию, рассказывают с кем еще ходили в храмы города).

Воспитатель: А для чего люди строят храмы?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Храмы строят для того, чтобы прославлять Бога. Это место, где верующие собираются на молитву. Православный храм называют церковью.

Воспитатель: Что нужно сделать перед входом в церковь?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, перед входом в храм мы должны перекреститься. Для крестного знамения мы должны сложить три пальца правой руки ровно вместе, а два прижимаем к ладони. Сложенные три пальца означают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.

(Дети вместе с воспитателем выполняют крестное знамение).

Сначала мы прикладываем пальцы себе на лоб, освящаем свои мысли, потом на живот – для освящения внутренних чувств, затем на правое и левое плечо – для освящения наших сил и действий. Тем самым мы изображаем на себе крест.

Воспитатель: Что можно увидеть в церкви?

Дети: свечи, иконы и т. д

Воспитатель: Что делают верующие со свечами в церкви? (рассматривают слайды)

Дети: держат в руках, когда молятся; ставят к иконам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «икона»?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (показывает слайды с изображением икон Иисуса Христа Спасителя, Божьей Матери, библейских сюжетов «Рождество Христово», «Вознесение господне») Ребята, посмотрите на экран и скажите, может вам ваши родители, бабушки или дедушки рассказывали о том, кто изображен на этих иконах?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Слово «икона» - значит «образ». Согласно древней традиции иконы пишут (изображают) красками на доске. На них изображения - Иисуса Христа, Богородицы, святых и священные библейские события.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немножко поиграем.

Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)

И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)

Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок)

Птенчики сидят в гнезде. (присели, руки под подбородок)

Ярко звездочки горят — (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами (все пальцы свели и резко развели)

Нам о Боге говорят. (указательным пальцем показали на небо)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, слышали такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Где вы слышали это слово?

Дети: по телевизору, от бабушки, от мамы и т. д.

Воспитатель: Когда-то очень давно наша страна, которая как называется?

Дети: Россия,

Воспитатель: Правильно Россия, раньше она называлась Русь. А наши предки называли себя славянами. «Славяне» произошло от слова «слава», и «хвала». Они были трудолюбивыми земледельцами и отважными воинами. У славян было очень много богов: бог неба и света; бог солнца; бог ветра; бог огня; бог урожая; бог грома и молнии, которого называли Перун. Это был самый грозный бог.

(Показ слайдов)

Славяне, поклоняясь разным богам, очень часто враждовали. А в то далекое время правителем русской земли был князь Владимир. И решил князь объединить все славянские племена, чтобы они стали составлять одно целое - Русское государство и называться русскими. Но для этого надо было принять новую христианскую православную веру.

Воспитатель: Сначала князь Владимир принял новую веру сам, и затем провозгласил христианство государственной религией. Он приказал уничтожить всех идолов, а главного идола - Перуна сбросить в Днепр. Собрал князь Владимир всех людей и священников, и в назначенный день произошло массовое Крещение в реке Днепр. (Показ слайдов)

С тех наша вера стала называться православной, а языческая Русь стала православной Русью.

Воспитатель: Дети, а кто знает, чему учит православная вера?

Дети: делать людям добро, помогать и не обижать слабых, не ссориться, не драться, делиться друг с другом и т. п.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «За Богом пойдешь, добрый путь найдешь». Как вы понимаете слова этой пословицы? Вспомните и расскажите нам о чем-нибудь добром, что произошло в вашей жизни и жизни вашей семьи.

Дети: (отвечают, рассказывают, размышляют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам, выберите себе понравившуюся вам картинку и раскрасьте ее по своему желанию.

(Звучит спокойная музыка. Дети раскрашивают картинки с изображением библейских сюжетов различными материалами по выбору детей (фломастерами, красками, карандашами, мелками).

Используемая литература:

1. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси», С- Пб, «Детство -пресс», 1998 – 24с.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С – Пб, «Детство - пресс», 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вера, Надежда, Любовь» Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Коммуникация»,»Музыка»,»Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы»,».

Сценарий праздника к Дню семьи в средней группе «Семья — поддержка, вера и опора»Сценарий праздника к Дню семьи в средней группе «Семья — поддержка, вера и опора» Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе. Задачи: Способствовать развитию и улучшению взаимопонимания между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вера вечная, вера славная, наша вера Православная!» Конспект НОД для детей средней группы
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД