МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»

Елена Леонтьева
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы по татарскому языку

"Весёлое путешествие"

Цель:

-формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи:

-расширять словарьный запас детей, закрепить умение общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

-закрепить умение правильно прозносить существительные и при-лагательное по-татарски;

-воспитывать интерес к занятиям и бережное отношение к игрушкам.

Материал: Ноутбук; интерактивная доска; презентационный материал для интерактивной доски; демонстрационные материалы (рисунки – животных и продуктов; игрушки: Акбай и Мияу ; полумаски животных; аудиозапись

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте

Дети: Как у вас дела?

Гости: Хорошо! Спасибо!

Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Как твое имя? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)

Дети: Минем исемем Артём.

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? (хором)

Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.

Мияу, Акбай: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Акбай! Здравствуй Мияу! Как дела?

Мияу, Акбай: Хорошо! Спасибо!

2. Игровая ситуация: «Билет дайте»

-Акбай и Мияу собрались ехать в Казань. Покупают в кассе билеты.

Мияу. Акбай, билет дай.

Акбай. Куда поедешь?

Мияу. Поеду в Казань.

Акбай. На, билет.

Мияу. Спасибо.

-Мы с вами тоже поедем в город Казань. Попросите у кассира билет. (Дети по очереди покупают в кассе билеты)

3. Песня «Я еду, еду в Казань».

-Дети все садятся в автобус (на стулчиках, выбирается шофёр) и поедут в Казань. Слушаем аудиозапись №29 и споем песню «Я еду, еду в Казань»

4. Игровая ситуация: «Зоопарк».

-Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк. Вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем посетить нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайды)

-В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают и расскажем о них.

-Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. (Пауза.)

- Ребята, скажите, кого вы здесь видите. Что они делают?

(дети рассказывают по- татарски)

-Это – лиса. Лиса большая, красивая, хорошая, чистая. Лиса сидит.

-Это – медьведь. Медведь большой, красивый, хороший, чистый. Медведь спит.

-Это – заяц. Заяц маленький, хороший, чистый, красивый. Заяц прыгает.

-Это – волк. Волк большой, хороший, красивый, чистый. Волк бежит. (и др.)

(дети едут дальше и поют песню «Я еду, еду в Казань.»)

5. Игровая ситуация: «Остановка для отдыха.»

Воспитатель. Ребята, вы наверно проголодались. Следующая остановка для отдыха.

Аудиозапись №28

-Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить.

(Показываетя слайды продуктов и дети отвечают на вопрос. Что ты кушаешь? Что ты пъёш)

-Акбай. Я кушаю треугольник.

-Мияу. Я пью молоко.

-Артём. Я кушаю картошку.

-Оля. Я пью сок. (и др.)

-Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот мы с вами покушали, а что забыли сказать?

-Дети. Спасибо.

-Воспитатель. Ребята, а теперь все садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.

6. Беседа. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где были? Кого видели и что делали? (ответы детей)

-Воспитатель. Молодцы! А теперь предлагаю вам игровую ситуацию «Расскажи про себя»

7. Игровая ситуация. «Расскажи про себя»

-Воспитатель. Давайте превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?

Дети берут игрушки и рассказывают.

8. Музыкально – хороводная игра «Давайте, танцевать»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально – хороводную игру «Давайте, танцевать»

(включаю песню, детям раздаются полумаски животных)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вам понравилось занятие, как мы с вами говорили по-татарски? А что особенно понравилось и запомнилось? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!

Дети: Спасибо. Досвидание, Акбай, Мияу! Досвидание!

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

План работы воспитателя по обучению татарскому языку на 2014–2015 учебный год План работа воспитателя по обучению татарскому языку состоит из трех частей: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД