«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Мария Сушенцова
«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, чередуя с кубиком, плотно приставляя друг другу; развивать активный словарь детей, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, конструирование, лепка.

Словарная работа: коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, лает, мяукает, мекает, хрюкает, блеет, мычит, крякает, кукарекает.

Методическое обеспечение: Машина игрушечная большая, магнитофон, диск с записью, кукла бабушка, мягкие игрушки (коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, конструктор деревянный (кубики, кирпичики, массажная дорожка, иллюстрации к игре «Кто что ест», глина, дощечки, влажные салфетки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой.

Методика проведения:

Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются) Но это ещё не все гости. Сегодня к нам из деревни приехала бабушка Матрёна. Она хочет пригласить вас в гости. Вы хотите побывать в гостях у бабушки Матрёны в деревне? (Дети соглашаются) На чём мы поедем? (-На машине.) Занимайте места в машине. (Дети садятся в машину. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

Вот мы и приехали в деревню. (На коврике оформлен загончик для домашних животных. Вокруг него разложены думки. Воспитатель просит детей занять места. Дети в месте с воспитателем знакомятся с домашними животными.)

– Ребята, бабушка Матрёна хочет с вами поиграть. (Дидактическая игра «Чей голос» (животные по очереди подают голос, дети отгадывают, кому он принадлежит, затем игра проводится наоборот. Дети должны сами проговаривать.)

– Молодцы! Ой, детки, посмотрите, а у нашей бабушки, забор сломался. Наша бабушка старенькая. Ей трудно одной. Давайте мы ей починим забор. Вы согласны? (Воспитатель объясняет и показывает, как надо устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, чередуя с кубиками, плотно приставляя друг к другу. После постройки забора, бабушка Матрёна хвалит детей и благодарит за помощь.)

Бабушка: Мои дорогие внученьки, а вы хотите покормить животных? (- Да) Вы знаете кто из животных, что любит кушать? (- Да) Приглашаю вас прогуляться по волшебной дорожке. (Дети идут друг за другом по массажной дорожке и подходят к столику. На столе картинки: кошка, корова, собака, коза, косточка, сено, капуста.)

Вос. – Дети, какие красивые картинки. (Проводится игра «Кто, что кушает»). Молодцы. Посмотрите, а наша кошка осталась без угощения. Что любит кушать кошка. (- Молочко, колбаску.) Правильно, а давайте, нашей кошке слепим колбаску. (Дети лепят колбаску, раскатывают глину между ладошками. Затем угощают кошку.)

Бабушка: Спасибо, ребятки. Покормили моих любимых животных. А ребятки, что любят кушать? (Ответы детей) Для вас я приготовила угощение.

Вос. – Спасибо, вам, бабушка Матрёна, за угощение. Вернёмся обратно, помоем свои ручки и ребята с удовольствием попробуют твоё угощение. До свидания!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 18:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...