«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Мария Сушенцова
«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, чередуя с кубиком, плотно приставляя друг другу; развивать активный словарь детей, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, конструирование, лепка.

Словарная работа: коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, лает, мяукает, мекает, хрюкает, блеет, мычит, крякает, кукарекает.

Методическое обеспечение: Машина игрушечная большая, магнитофон, диск с записью, кукла бабушка, мягкие игрушки (коза, корова, лошадь, свинья, овца, гуси, куры, утки, петух, конструктор деревянный (кубики, кирпичики, массажная дорожка, иллюстрации к игре «Кто что ест», глина, дощечки, влажные салфетки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы, наблюдение за кошкой.

Методика проведения:

Вос. – Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются) Но это ещё не все гости. Сегодня к нам из деревни приехала бабушка Матрёна. Она хочет пригласить вас в гости. Вы хотите побывать в гостях у бабушки Матрёны в деревне? (Дети соглашаются) На чём мы поедем? (-На машине.) Занимайте места в машине. (Дети садятся в машину. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

Вот мы и приехали в деревню. (На коврике оформлен загончик для домашних животных. Вокруг него разложены думки. Воспитатель просит детей занять места. Дети в месте с воспитателем знакомятся с домашними животными.)

– Ребята, бабушка Матрёна хочет с вами поиграть. (Дидактическая игра «Чей голос» (животные по очереди подают голос, дети отгадывают, кому он принадлежит, затем игра проводится наоборот. Дети должны сами проговаривать.)

– Молодцы! Ой, детки, посмотрите, а у нашей бабушки, забор сломался. Наша бабушка старенькая. Ей трудно одной. Давайте мы ей починим забор. Вы согласны? (Воспитатель объясняет и показывает, как надо устанавливать кирпичики на узкую длинную грань, чередуя с кубиками, плотно приставляя друг к другу. После постройки забора, бабушка Матрёна хвалит детей и благодарит за помощь.)

Бабушка: Мои дорогие внученьки, а вы хотите покормить животных? (- Да) Вы знаете кто из животных, что любит кушать? (- Да) Приглашаю вас прогуляться по волшебной дорожке. (Дети идут друг за другом по массажной дорожке и подходят к столику. На столе картинки: кошка, корова, собака, коза, косточка, сено, капуста.)

Вос. – Дети, какие красивые картинки. (Проводится игра «Кто, что кушает»). Молодцы. Посмотрите, а наша кошка осталась без угощения. Что любит кушать кошка. (- Молочко, колбаску.) Правильно, а давайте, нашей кошке слепим колбаску. (Дети лепят колбаску, раскатывают глину между ладошками. Затем угощают кошку.)

Бабушка: Спасибо, ребятки. Покормили моих любимых животных. А ребятки, что любят кушать? (Ответы детей) Для вас я приготовила угощение.

Вос. – Спасибо, вам, бабушка Матрёна, за угощение. Вернёмся обратно, помоем свои ручки и ребята с удовольствием попробуют твоё угощение. До свидания!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...