Картотека дидактических игр по развитию речи.

Татьяна .Адамовна Волкова
Картотека дидактических игр по развитию речи.

Тема «Дикие животные» «Кто где живёт».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких животных зимой (медведь спит в берлоге).

Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать в речи детей названия диких животных, названия жилища животных (медведь - берлога, лиса – нора белка – дупло, заяц – куст).

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

Оборудование. Картинки с изображением леса,диких животных.

Методические указания.

1 уровень. Дети находят животных по просьбе воспитателя, называют их. Воспитатель рассказывает, что все животные зимуют по разному, и распределяет животных по их жилищам, называя их, просит детей повторить.

2 уровень. Дети используют вместо изображений животных кружки разного цвета и размера: большой коричневый – медведь, средний оранжевый – лиса, маленький оранжевый – белка, белый маленький – заяц.

3 уровень. Дети отгадывают загадки о животных и отвечают, кто из них где зимует.

Тема «Мебель». «В гостях у куклы Кати».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Закрепить в активном словаре детей названия предметов мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, детали мебели: спинка, ножки, сидение, дверца.

2. Грамматика. Внести в словарь детей предложные конструкции: за, на, под, около, формировать навык понимания предложных конструкций.

3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы предложением.

4. Обобщение. Дать обобщающее понятие: мебель, объяснить назначение.

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель предлагает детям пойти в кости к кукле Кате. У куклы дома есть разная мебель. Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают мебель, уточняют название мебели, детали, назначение.

2. уровень. Ребёнку предлагают выполнить действия с малым мячом по указанию воспитателя: положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула.

3 уровень. Ребёнок ищет потерянную куклой рукавичку и отвечает на вопрос: «Где перчатка?» «Рукавичка на стуле, под стулом и т. д.».

Тема «Домашние животные» «Покажи правильно».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей существительные – названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, глаголы - лакает, грызёт, жуёт.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о внешнем виде животных, их образе жизни (живёт в конуре, на конюшне, в сарае, питание - существительные молоко, трава, сено, косточка, рыба.

Оборудование. Игрушки кошка, собака, лошадь, корова, сюжетная картинка «Во дворе».

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель показывает детям игрушку собаки и беседует о ней с детьми. Активизирует речь детей вопросами: кто это? Какие части тела есть у собаки? Чем она питается? как лает собака? Что умеет делать? Где живёт, сочетая показ игрушки с рассматриванием сюжетной картинки.

2 уровень. Игра «Накорми животное»,

3 уровень. Игра «Помоги маме найти своих детей». Цель: ввести в активный словарь названия детёнышей домашних животных.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Конспект итогового занятия. (2006) На дворе у нас весна. (конспект занятия 2006г ПНДР( 3-4года) Ход занятия: В: Дети, какое сейчас время года? Д. Весна. В: А как вы узнали?.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи.
Опубликовано: 24 июня 2011 в 21:46
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...