Получи документы

Конспект НОД «Весенние цветы»

Кристина Баркова
Конспект НОД «Весенние цветы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Весенние цветы»

Возраст: 4-5 лет

Цель:

Создание ребенком цветка.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов.

2. Закреплять знания о приметах весны.

3. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории России.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, пространственное восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

4. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает изображение цветов; по просьбе взрослого отвечает на поставленные вопросы.

Материалы к занятию: Изображение цветов (презентация)

Материал для наглядности: готовые цветки.

Подручный материал: трубочки, ножницы, клей, клеенка, рюкзак походный, стаканчики под ножницы, стаканчики под мусор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Слушание музыкальных произведений:

1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;

2. Вивальди «Весна»,

3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Какое там время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! А чей черед после зимы?

Дети: Весны!

Воспитатель: А как мы узнаем, что весна пришла?

Дети: Солнышко появляется, снег тает, появляется трава и цветы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в лес на полянку! И посмотреть, какое время года сейчас в лесу. Пойдем?

Дети встают со своих мест, и идем на полянку (к отдельно стоящему столу)

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

А вот и наша полянка! Но она вся в снегу…. А давайте мы поможем весне вступить в свои права? Давайте прогоним снег и дадим дорогу весне! Для этого в моем походном рюкзачке есть трубочки. Но они не простые, а волшебные. Если в них подуть сильно-сильно, то снег весь растает и наступит весна! Справитесь?

Дети встают, берут трубочки и дуют в них. Вата разлетается, появляется травка.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас появилась весенняя полянка, но чего на ней не хватает?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Да, весенних цветов! А из чего можно изготовить цветы? А давайте вернемся на свои места и вспомним название весенних цветов?

Презентация. Загадки про весенние цветы.

1 загадка:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках (мимоза).

Загадка 2:

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

3 загадка:

Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный… .

Дети: Тюльпан

4 загадка:

Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

Дети: Одуванчик

Воспитатель: А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит себе цветок. Кто-то представтит себе мак, кто-то подснежник, а кто-то совсем необычный цветок, которого даже в природе не существует…представьте, какого цвета ваш цветочек, насколько длинные у вас листочки…

Играет спокойная музыка

Воспитатель: Представили? А теперь открывайте глазки, потрите ладошки и давайте создадим свои цветочки, которые украсят нашу полянку. Я, в качестве образца, создала два цветочка : один разноцветный, второй однотонный. Какой цветочек будете делать вы – это ваш выбор, кто как хочет. У вас на столах: ножницы, клей, полоски бумаги. Но прежде чем мы приступим к работе, я напомню вам технику безопасности. Ножницы не оставляем с открытыми лезвиями, не держим лезвиями верх, при работе следите за направлением резания, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; когда работаем с клеем: наносим клей только кисточкой, следим, чтобы клей не попал вам на руки и глаза, после окончания работы тщательно моем и кисточку, и ручки.

А теперь приступаем к работе. Склеиваем два конца полоски – это будут наши лепестки, когда их станет нужное количество, то приступаем к вырезанию сердцевины.

Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает помощь тому, кто испытывает трудности. Те, кто трудности не испытывает и делает быстро, изготавливает еще цветочек. Когда у всех готовы цветочки, совместно украшаем полянку.

Во время работы играет «Вальс цветов»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! А вы знаете, как нужно себя вести, увидев такую полянку в лесу?

Ответы детей.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Договорились!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось создавать цветочки? Трудно было делать цветочки? А что легко было?

Ответы детей.

Воспитатель: Правая ручка, левая ручка (хлопают) – молодцы, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы» Цель: воспитывать творческие способности детей посредствам нетрадиционной техники рисования. Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

НОД для средней группы «Весенние цветы-первоцветы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весенние цветы – первоцветы для детей 4-5 лет средней группы Разработан: Воспитателем.

НОД в подготовительной группе «Весна. Весенние цветы» Цель: • расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах; • создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние цветы»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 20:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД