МААМ-картинки

«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Наталья Владимировна Богомолова
«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Художественное творчество".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Познание: выявить умения узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.

Публикация «„Весенняя игралочка“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: (развитие словаря, связной речи) выявить уровень развития умений находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку; (развитие звуковой культуры речи) выявить уровень развития умений выразительно читать стихотворение.

Социализация:(развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания) определить уровень умений доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам, играть и выполнять задание не ссорясь, помогать друг другу, радоваться успехам коллективной работы;(развитие игровой деятельности) выявить уровень развития знаний и умений принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать.

Безопасность: определить уровень знаний о правилах поведения детей на улице.

Художественное творчество: (рисование) определить знание детей о нетрадиционном методе рисования - монотипии, умение применять его в рисовании; выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

Планируемые результаты: проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о весне; формирует ответы на поставленные вопросы педагога; умеет составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне; умеет выразительно, эмоционально читать стихотворение; умеет принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; видит некоторые средства выразительности (яркость, нарядность цвета, знаком с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; сюжетные картинки к дидактическому упражнению: "Где и как можно играть на улице"; набор геометрических фигур разного цвета; карточки к логической игре "Найди лишний предмет"(на каждого ребенка); звукозапись Железновы "Ладошка"; формат листа А4; кисточки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, синего цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования); звукозапись "Солнышко лучистое".

Предварительная работа: знакомство и работа с мнемотехникой; разучивание стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко"; игры на логическое мышление; использование в художественном творчестве нетрадиционное рисование - монотипию; знакомство с игровым массажем Железновых.

Содержание НОД:

1. Организационный момент;

2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;

3. Похвала;

4. Дидактическое упражнение: "Где и как можно играть на улице";

5. Вопрос-ответ;

6. Физкультминутка "Найди пару";

7. Логическая игра "Найди лишний предмет" (индивидуальная работа);

8. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка";

9. Рисование "Доброе весеннее солнышко";

10. Совместное чтение стихотворения А. Барто "Смотрит солнышко в окошко";

11. Итог деятельности.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Машенька, Ванечка и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

2. Основная часть.

1. Работа с мнемотаблицей, составление рассказа о весне, с использованием мнемотаблицы:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)

О чем можно сначала рассказать? Например:"Весной греет теплое солнышко".

Дети составляют картинки в мнемотаблицу.

Мнемотаблица

1 Весной греет теплое солнышко.

2 Тает снег, сосульки.

3 Появляются лужи.

4 Мы одеваем резиновую обувь.

5 Начинают прилетать из теплых стран птицы.

6 Появляется первая зеленая травка.

-

Составление рассказа:

Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.

Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весной вы много времени проводите на улице. Я хочу у вас узнать: "Знаете ли вы, где и как можно играть на улице?"

2. Дидактическое упражнение "Где и как можно играть на улице".

Вопросы:

-С кем должны дети находиться на улице?

-Где должны дети кататься на велосипеде?

-Что было бы, если бы ты катался на велосипеде по проезжей части улицы?

-Посмотри на картинку. Кто из ребят нарушает правила поведения на улице?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знакомы с правилами поведения на улице.

3. Физкультминутка "Найди пару".

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку будете танцевать, а когда музыка остановится, найдете себе пару. Нужно встать с тем, у кого в руке фигура такого же цвета, как и у вас.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь следующее задание.

4. Проводится логическая игра: "Найди лишний предмет".

Детям раздают карточки с четыремя нарисованными предметами. Они должны найти сходство и различие предметов на своей карточке и определить, какой предмет из них лишний.

5. Музыкальный игровой массаж "Моя ладошка".

Дети выполняют движение в соответствии со словами:

-Моя ладошка это пруд, по ней кораблики плывут,

Моя ладошка, как лужок, а сверху падает снежок,

Моя ладошка, как тетрадь, в тетраде можно рисовать,

Моя ладошка, как окно, его помыть пора давно.

Моя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходят кошки.

Воспитатель: Вот какие у вас добрые ладошки и солнышко весеннее тоже доброе. Предлагаю нарисовать доброе весеннее солнышко. Рисовать вы будете с помощью своей ладошки.

6. Коллективное рисование "Доброе весеннее солнышко".

Рисование методом монотипия.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, понравилось вам сегодня играть?

-А какие задания вы сегодня выполняли?

-Что понравилось больше всего?

Понравилось вам наше доброе солнышко? Давайте вместе расскажем стихотворение о солнышке.

Стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко".

Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенняя игралочка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД