«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы

Ольга Шумакова
«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы

Тема: «Весна с улыбкой шлет привет»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Экология, развитие речи, конструирование.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за весенними изменениями во время прогулок, чтение стихов о весне.

Оборудование: магнитная доска, картинки – девушка «Весна»,картинки- приметы весны (сосульки, веточки с почками, подснежники и т. д.) и приметы других времен года (шишки, грибы, желтые и красные листья, цветы, бабочки и т. д). Альбомные листы (по количеству детей). Дерево, корзина, картонные птицы с прищепками. Ручеек (его можно изготовить из монтажной пены). Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне.

Задачи:

1. Воспитывать в детях любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту;

2. Развивать образную речь, обогащать их словарный запас детей.

3. Уточнять и расширять представления детей об озимых и перелетных птицах родного края.

4. Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».

5. Развивать сенсорное восприятие.

6. Воспитывать положительные моральные качества;

Этапы работы :

Вводная часть

Приветствие.

Игра «Познакомимся»

Дети, вместе с педагогом встают в круг и берутся за руки. Начиная с педагога, каждый по очереди называет свое имя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в одно из времен года, а в какое, отгадайте сами.

Загадка:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает,

Что это за время года, кто узнает?

Дети: Весна.

Основная часть

Развитие речи

Воспитатель: Правильно, это весна, она уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?

Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте.

«Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!»

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.

Воспитатель: О чем в нем говориться?

Дети: О весне, солнце, облаках.

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну.

Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».

(Небо чистое, светлое, светит солнышко).

Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!».

(Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное).

Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?

(Глаза).

Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.

Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).

Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?

Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми.

Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение?

Дети по желанию отвечают.

Экология

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Дети – вы молодцы!

(Звучит фрагмент аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»). Все ваши добрые слова услышала красавица Весна (на магнитной доске прикреплено изображение «девушки – весны», а рядом с ней приметы весны - весенняя ветка с почками, сосулька, весенняя одежда людей и т. д. и не весенние приметы – шишки, грибы, снежинки и т. д.). К вам пришла и удивилась: «Что же здесь случилось?» И, правда, ребята, какая-то путаница, подскажите, что здесь не так?

Дети должны увидеть лишние картинки, не подходящие приметам весны.

Воспитатель: Что же здесь лишнее?

Дети по очереди убирают лишние картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и можно активно отдохнуть – совершить прогулку в весенний парк. Но прежде, разомнемся - сил наберемся, сделаем небольшую весеннюю разминку.

Физкультминутка.

Побежал в саду ручей, волнообразные движения рукамиПрилетели сто грачей. Машут руками («крылья») А сугробы тают, тают приседают. И цветочки расцветают. Руки возле груди,ладони соединены, встают, раскрывают ладони

Воспитатель: Приглашаю вас, дети, на прогулку в весенний парк.

Воспитатель с детьми проходят в импровизированную зону «парка».

Воспитатель: Посмотрите, вот

«Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И в гости нас скорей зовёт».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите?

Дети:Поют птицы.

Воспитатель: «По всем лесам, по всем садам

Весною – новоселье!

И птичий звон, и птичий гам,

На улице – веселье!»

Воспитатель: Дети, почему весной мы слышим больше пения птиц, чем зимой? И о каком новоселье птиц идет речь?

Дети: Возвращаются перелетные птицы, люди строят для них скворечники.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево и располагающееся под ним гнездо, в котором находятся картонные птицы с прищепками.

Воспитатель:Смотрите, ребята, а к нам птички прилетели и в гнездышко сели.

Распустили перышки, греются на солнышке,

Головой вертят – сесть на дерево хотят!

Давайте поможем птичкам сесть на веточки.

Но тут не все так просто, ведь к нам вместе с птицами, обитающими в нашем краю, прилетели, а некоторые даже прибежали, птицы с теплых стран и нам надо определить какие из этих птиц сядут на наше дерево. (Стриж, жаворонок, дрозд (перелетные) – на дерево; утки под дерево; голубь (озимый) – на дерево: павлин, страус, попугай – назад, в корзинку).

Конструирование

Воспитатель: Молодцы, все успешно справились с заданием.

Звучит аудиозапись «Ручей».

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кроме пения птиц слышатся еще звуки. Что это?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Вот бежит ручеек, у него путь далек. Он просит своих капитанов: «Пустите кораблики в дальние страны!» Дети, вы умеете делать бумажные кораблики?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на свои места, где мы с вами будем делать кораблики.

Дети, вместе с воспитателем возвращаются за парты и изготавливают из бумаги кораблики способом оригами. В это время звучит музыка. Затем дети «пускают» кораблики в ручеек. Заключительная часть

Воспитатель, задавая детям вопросы, подводит итог занятия.

Вопросы для общения:

- Понравилась ли вам сегодня наша прогулка?

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- По каким приметам определили время года?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Какие птицы обитают наших краях, какие из них озимые, а какие перелетные?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Игры из пуговицИгры из пуговиц вот такую гусеницу сделал Денис а этот сказочный домик придумала и сделала Олеся Дима изобразил плывущий пароходик Алеша вырастил такое.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 05:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...