«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы

Ольга Шумакова
«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы

Тема: «Весна с улыбкой шлет привет»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Экология, развитие речи, конструирование.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о сезонных изменениях в природе, наблюдения за весенними изменениями во время прогулок, чтение стихов о весне.

Оборудование: магнитная доска, картинки – девушка «Весна»,картинки- приметы весны (сосульки, веточки с почками, подснежники и т. д.) и приметы других времен года (шишки, грибы, желтые и красные листья, цветы, бабочки и т. д). Альбомные листы (по количеству детей). Дерево, корзина, картонные птицы с прищепками. Ручеек (его можно изготовить из монтажной пены). Аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручей».

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне.

Задачи:

1. Воспитывать в детях любовь к природе, поэтическому слову, передающему ее красоту;

2. Развивать образную речь, обогащать их словарный запас детей.

3. Уточнять и расширять представления детей об озимых и перелетных птицах родного края.

4. Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».

5. Развивать сенсорное восприятие.

6. Воспитывать положительные моральные качества;

Этапы работы :

Вводная часть

Приветствие.

Игра «Познакомимся»

Дети, вместе с педагогом встают в круг и берутся за руки. Начиная с педагога, каждый по очереди называет свое имя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в одно из времен года, а в какое, отгадайте сами.

Загадка:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает,

Что это за время года, кто узнает?

Дети: Весна.

Основная часть

Развитие речи

Воспитатель: Правильно, это весна, она уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво?

Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее.

Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте.

«Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!»

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое.

Воспитатель: О чем в нем говориться?

Дети: О весне, солнце, облаках.

Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну.

Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!».

(Небо чистое, светлое, светит солнышко).

Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!».

(Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное).

Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»?

(Глаза).

Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе.

Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи).

Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне?

Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми.

Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение?

Дети по желанию отвечают.

Экология

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Дети – вы молодцы!

(Звучит фрагмент аудиозаписи пьесы П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»). Все ваши добрые слова услышала красавица Весна (на магнитной доске прикреплено изображение «девушки – весны», а рядом с ней приметы весны - весенняя ветка с почками, сосулька, весенняя одежда людей и т. д. и не весенние приметы – шишки, грибы, снежинки и т. д.). К вам пришла и удивилась: «Что же здесь случилось?» И, правда, ребята, какая-то путаница, подскажите, что здесь не так?

Дети должны увидеть лишние картинки, не подходящие приметам весны.

Воспитатель: Что же здесь лишнее?

Дети по очереди убирают лишние картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и можно активно отдохнуть – совершить прогулку в весенний парк. Но прежде, разомнемся - сил наберемся, сделаем небольшую весеннюю разминку.

Физкультминутка.

Побежал в саду ручей, волнообразные движения рукамиПрилетели сто грачей. Машут руками («крылья») А сугробы тают, тают приседают. И цветочки расцветают. Руки возле груди,ладони соединены, встают, раскрывают ладони

Воспитатель: Приглашаю вас, дети, на прогулку в весенний парк.

Воспитатель с детьми проходят в импровизированную зону «парка».

Воспитатель: Посмотрите, вот

«Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И в гости нас скорей зовёт».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите?

Дети:Поют птицы.

Воспитатель: «По всем лесам, по всем садам

Весною – новоселье!

И птичий звон, и птичий гам,

На улице – веселье!»

Воспитатель: Дети, почему весной мы слышим больше пения птиц, чем зимой? И о каком новоселье птиц идет речь?

Дети: Возвращаются перелетные птицы, люди строят для них скворечники.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево и располагающееся под ним гнездо, в котором находятся картонные птицы с прищепками.

Воспитатель:Смотрите, ребята, а к нам птички прилетели и в гнездышко сели.

Распустили перышки, греются на солнышке,

Головой вертят – сесть на дерево хотят!

Давайте поможем птичкам сесть на веточки.

Но тут не все так просто, ведь к нам вместе с птицами, обитающими в нашем краю, прилетели, а некоторые даже прибежали, птицы с теплых стран и нам надо определить какие из этих птиц сядут на наше дерево. (Стриж, жаворонок, дрозд (перелетные) – на дерево; утки под дерево; голубь (озимый) – на дерево: павлин, страус, попугай – назад, в корзинку).

Конструирование

Воспитатель: Молодцы, все успешно справились с заданием.

Звучит аудиозапись «Ручей».

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кроме пения птиц слышатся еще звуки. Что это?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Вот бежит ручеек, у него путь далек. Он просит своих капитанов: «Пустите кораблики в дальние страны!» Дети, вы умеете делать бумажные кораблики?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на свои места, где мы с вами будем делать кораблики.

Дети, вместе с воспитателем возвращаются за парты и изготавливают из бумаги кораблики способом оригами. В это время звучит музыка. Затем дети «пускают» кораблики в ручеек. Заключительная часть

Воспитатель, задавая детям вопросы, подводит итог занятия.

Вопросы для общения:

- Понравилась ли вам сегодня наша прогулка?

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- По каким приметам определили время года?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Какие птицы обитают наших краях, какие из них озимые, а какие перелетные?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Игры из пуговицИгры из пуговиц вот такую гусеницу сделал Денис а этот сказочный домик придумала и сделала Олеся Дима изобразил плывущий пароходик Алеша вырастил такое.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Весна с улыбкой шлет привет» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготови группы
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 05:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Лягушка-квакушка Улыбка до ушей!...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...