МААМ-картинки

Конспект занятия «Весну выручаем»

Сергеева Ольга
Конспект занятия «Весну выручаем»

Конспект занятия в старшей группе «Весну выручаем с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Составила и провела: логопед Сергеева О. А.

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект занятия „Весну выручаем“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, развитие воображения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

Тогда идем в лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель:

Задание № 1 такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).(слайды)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Задание №2 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

(Развитие слухового внимания и памяти)

Воспитатель :Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова,а вы хлопните в ладоши,если услышите слова,относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

-Молодцы, справились с заданием!

Задание №3 Дидактическая игра «Добавь слово» (Упражнение на согласование существительного с прилагательным)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на наш лес и поляну и назовём всё, что видим со словом «весенний».

весенняя проталина,

весенний лес,

весенний скворечник,

весеннее дерево,

весеннее облако,

весенний лист,

весенний ручей,

весенняя трава,

весеннее солнце,

весенний цветок.

(игра проводится в кругу, мячик-ежик передается друг другу)

-Молодцы, с заданием справились!

А теперь ребята давайте отдохнем и сделаем физкультминутку

Физминутка:

Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

(бег на месте)

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка украл, и оно стало грустным.

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Задание №4 Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и четвертое задание.

Задание №5 (отгадай загадки)

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (Скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (Гнездо)

Задание №6 Дидактическая игра «Где скворец?»

Логопед: Посмотрите, где сидит скворец?

(Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.)

Дети:

- Скворец вылетел из скворечника.

- скворец облетел вокруг скворечника.

- скворец взлетел на крышу скворечника.

- скворец слетел с крыши скворечника.

-скворец улетел от скворечника.

- Молодцы, с очередным заданием справились.

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется

картинка весенней природы). Спасибо.

(слайды)

Публикации по теме:

«Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга «Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга (культурная практика) Цель: создание условий для приобщения детей к русским.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Найди весну» Целевая прогулка «Найди весну». Цель: Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей дошкольной группе «Ждем весну!» Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей дошкольной группе Тема: «Ждем весну!» Вид занятия: познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе Лепка из солёного теста «Жаворонки прилетите — весну красную принесите»Конспект НОД в старшей группе Лепка из солёного теста «Жаворонки прилетите — весну красную принесите» Программное содержание: Продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Научить лепить жаворонка-узелком. Закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект ООД для детей средней группы по рисованию Тема: «Нарисуй картину про весну» Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Зиму провожаем, весну встречаем» Дети входят в зал, здороваются с гостями, строятся в шеренгу. - Группа равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года?.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

Планирование на неделю «Весну встречаем»Планирование на неделю «Весну встречаем» Тема недели: «Весну встречаем».19 марта (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание картин с изображением весеннего.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весну выручаем»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД