Влияние познавательно-творческого развития на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей

Ольга Самсоненко
Влияние познавательно-творческого развития на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей

Слайд 1

Каждый человек должен постараться уберечь себя от опасности. Работая в детском саду, замечаю, что дети иногда не могут принимать самостоятельных решений в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы: «Влияние познавательно – творческого развития на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения».

Слайд 2

На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правил дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет число аварий. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети. Поэтому каждый ребенок должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками выступаем, конечно, мы – воспитатели и родители.

Слайд 3

Новизной своей методической идеи считаю то, что система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех – воспитателя, родителя и ребенка.

Слайд 4

Ведущая цель моей работы:

Создать систему по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения и снижению количества дорожно–транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:

- Разработать план воспитательно–образовательной работы по укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- совершенствование предметно-развивающей среды.

Слайд 6

Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является основная общеобразовательная программа ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно к основной программе используем парциальные программы «Основы здорового образа жизни» автора Н. П. Смирновой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р. Д. Стеркина, О. Л. Князева.

Слайд 7

Мною разработаны основные направления и формы организации деятельности детей по обучению детей правилам дорожного движения (Слайд 8) согласно принципов интеграции всех образовательных областей.

Слайд 9

У нас в группе создан «Уголок безопасности», который имеет макет улицы, красочные атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Библиотека, в которой есть все необходимые книги. Имеется наглядный материал в группах:

транспорт различного функционального назначения;

плакаты и сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

Слайд 10

Одной из наиболее эффективных форм НОД в этом направлении являются беседы, целевые прогулки и экскурсии. (Слайд 11) Здесь я показываю детям тротуар, проезжую часть дороги, рассказываю об их назначении. Большое внимание уделяю обучению ориентированию на местности.

Слайд 12

В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности - игре. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В своей работе я использую:

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Безопасное лото», «Что здесь лишнее», «Где прячутся опасности»;

Слайд 13

- сюжетно-ролевые: «Весёлая улица», «Транспорт», «Наше село», «Мы - автолюбители», «По дороге в детский сад», «В автобусе», «Перекрёсток» и др.

Слайд 14

- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор и скорость», «Умелые пешеходы», «В гости к Айболиту».

Слайд 15

С детьми моделируем опасные ситуации на дороге; во время экскурсий по улицам нашего села рассматриваем дорожные знаки, знакомимся с различными видами транспорта. При обучении я также использую инновационные технологии, при помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Уроки дорожной грамоты».

Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем и нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели безопасности.

Слайд 16

Работая по решению задачи безопасности детей на улице, дорогах я опираюсь, прежде всего, на семью ребенка. Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности. (Слайд 17) Для этого мы собираем родителей на консультации по темам: «Игры на дороге – это опасно!», «Вежливый пассажир!», «Помните, взрослые и дети! За безопасность – каждый в ответе!». Провели родительское собрание, организованное в форме игры «КВН», вечера вопросов и ответов с приглашением сотрудников ГИБДД. Дети и родители охотно принимают участие в изготовлении оборудования для игр и занятий.

Слайд 18

Нами был разработан долгосрочный семейный проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Безопасность на дорогах».

Слайд 19

Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга. Я разработала и провела диагностическое обследование детей в сентябре 2012 года по пяти направлениям: знание правил дорожного движения, знание о светофоре, знание дорожных знаков, знания о специальном транспорте и правила поведения в транспорте. (Слайд 20) В группе у нас 30 детей. По итогам начальной диагностики я обнаружила: 10 детей имели высокий уровень развития, средний – 12 детей и 8 детей показали низкий результат.

Слайд 21

Использование разнообразных форм работы способствовало развитию интеллекта дошкольников, расширению их кругозора и миропонимания. Анализ полученных результатов диагностики в декабре 2012 года показал, что уровень развития детей повысился по всем пяти направлениям. (Слайд 22) Пополнились знания детей о правилах безопасности дорожного движения. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление к познанию окружающей действительности.

Слайд 23

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Направление работы должно всегда находиться в поле внимания воспитателей, родителей. И я ставлю перед собой новую цель: дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма.

Слайд 24

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность. – Спб.: Детство-Пресс, 2004 – 144 с.

2. В. А. Лобашкина, Д. Е. Яковлев. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009 – 48 с.

3. К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.

4. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. «Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни»

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Влияние познавательно-творческого развития на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей
Опубликовано: 30 июня 2013 в 07:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...