Театрализованная игра-занятие «Вместе весело шагать…»

Гульназ Султанова
Театрализованная игра-занятие «Вместе весело шагать…»

Тема: «Вместе весело шагать

Задачи: Продолжать учить на основе ранее полученных знании воспроизводить в движении и речи, научить соблюдать последовательность в сказке и терпеливо ждать очередность во время диалога, учить активно участвовать в конкурсах;

Продолжать развивать интерес к народному творчеству, развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор детей, развивать речевую активность и способствовать коррекции памяти, развивать артистические и сценические способности, способствовать пониманию того, что книга – источник знаний, обогащать словарный запас;

Продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать нормы и правила поведения принятые на занятиях.

Материал для проведения игры-занятия: проигрыватель кассетой с музыкой В. Шаинского и М. Матусовского «Вместе весело шагать»; кассета с веселой музыкой; макет репки; борода для деда; платок для бабки; шапка для внучки; маски для собаки, кошки и мышки; воздушные шары; подарки детям.

План игры – занятия:

1. Звучит песня «Вместе весело шагать».

2. Вступительная беседа.

3. Отгадывание загадок, выбор «деда».

4. Отгадывание сказок, выбор «бабки».

5. Танцевальный конкурс, выбор внучки.

6. Вопросы про собак, выбор «Жучки».

7. «Давайте спаем», выбор кошки.

8. Игра шариками, выбор мышки.

9. Подведение итог игры-занятия.

Ход игры - занятия.

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в сказку. Какую сказку выберем? (Ребята называют сказки) Как много сказок вы знаете! На какой мы остановимся? Давайте выберем такую, чтобы вы все ее знали. Например, «Репку». Все помнят, как начинается сказка?

Воспитанник: Жил-был дед. И решил дед посадить репку…

Воспитатель: Правильно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? Так много желающих! Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? Старым? С трубочкой? С палочкой? (Дети отвечают).

Давайте лучше выберем деда не по внешним приметам, а по его достоинствам. А чтобы он был похож на настоящего, наденем на него маску. (Показывает маску деда).Похож? Вот и прекрасно! Тогда давайте выберем

деда по его мудрости! Прошу всех, кто хочет быть дедом, поднять руки.

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадываете.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка).

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

(Воспитатель называет победителя).

Воспитатель: Похлопаем нашему самому мудрому участнику и вручим ему бороду деда. Продолжаем нашу сказку. Кто хочет рассказать ее дальше?

Воспитанник: Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка сладка! Расти, репка крепка!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая – пребольшая…

(Воспитатель выносит бутафорскую репку).

Воспитатель: Пошел дед репку рвать: Тянет – потянет…Вытянуть не может. Позвал дед бабку…

Кто из нас будет бабкой? О, как много желающих! Скажите, дети, за что вы любите своих бабушек? За ласку, заботливость. Она разрешает делать все, что захотите. Рассказывает сказки. Прекрасно! Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок?. Кто выиграет, тот станет «бабкой».

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«О мертвой царевне и семи богатырях»)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(«Почта»)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«О попе и работнике его Балде».)

Царь с царицей простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

(«О мертвой царевне и семи богатырях».)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

(«О царе Салтане…»)

Жили-были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(«О рыбаке и рыбке…»)

У меня зазвонил телефон.

«Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколад!»

(«Телефон».)

Муха-муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха-цокотуха»)

Сивка-бурка, вещий каурка!

Встань передо мной,

Как лист перед травой!

(«Сивка-бурка»)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

(«Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Вот мы выяснили, кто знает много сказок. Я думаю, что из

тебя получится отличная «бабка». (Вручает участнику платок бабки.) И так дед позвал бабку. (Обращается к «деду».) Зови «бабку»!

(«Дед» зовет «бабку». «Бабка» держит за пояс «деда», они тянут репку)

Воспитатель: Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Что дальше?

Воспитанник: Позвал бабка внучку.

Воспитатель: Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы! Ну, если так, объявляем танцевальный конкурс!

(Конкурс проводится под фонограмму. Побеждает тот участник, который лучше показал танцевальный рисунок)

Воспитатель: Поаплодируем победителю танцевального конкурса. (Надевают шапочку.) Ну-ка, «внучка», берись за «бабку».

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут-

Вытянуть не могут…

Что делать? Кто помнит, что было дальше в сказке?

Воспитанник: Позвал внучка Жучку.

Воспитатель: А кто такая Жучка?

Воспитанник: Собака.

Воспитатель: Кто будет Жучкой? Не вижу желающих! Вы думаете, что я заставлю вас лаять и кусаться? Нет, дети! Хорошая собака не кусается. А такими качествами обладает хорошая собака? Она верная? Смелая? Преданная? Вот, увидите, какая она хорошая! Кто хочет быть Жучкой? Вот сейчас другое дело! Как много желающих! Значит, вы тоже верные, смелые и

преданные? Тогда вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно! Я вам верю, но Жучка должна быть одна. Давайте проведем викторину «Что вы знаете о собаках?».

Какие породы собак вы можете назвать?

Какие стихи о собаках вы знаете?

Какие песни о собаках вы знаете?

Что вы можете рассказать о своей собаке?

(Победителю вручается маска.)

Воспитатель: И вновь все тянут репку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут! Тогда…

Воспитанник:…позвала Жучка кошку.

Воспитатель: Ну, кошкой хотят быть все? Что же любят кошки? Кушать сметанку? Греться на солнышке? Петь песеньки? Замечательно! Все про кошек знаем? Но молока у нас нет, а греться на солнышке вредно,давайте споем!

(Конкурс проводится по принципу эстафеты. Не сумевший продолжить песенку, выбывает из игры. Победителю вручается маска кошки.)

Воспитатель: Молодец, «кошка»? Берись за «жучку»? Начали! Тянем!

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку, а бабка за кого?

Правильно, за деда, а дед за репку.

Тянут по тянут,

Вытянуть не могут.

И позвала кошка…кого? Мышку!

Без мышки нам не обойтись. Как мы будем выбирать мышку?

Какой вы себе ее представляете? Серенькой? С длинным хвостом?

Маленькой? Быстрой? Ловкой? Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем…

(Участникам конкурса прикрепляется к поясу воздушный шар, свисающий до земли. Участники должны лопать шарики друг друга. Побеждает тот участник, у кого остался целым шарик.)

Воспитатель:(обращаясь к победителю) Такая мышка убежит от любой кошки. (Вручает маску «мышке»)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за детку,

Детка за репку,

Тянут по тянут

Еще раз! Взяли! Еще дружней!

Вытянули репку!

Молодцы, ребята? Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна! Вот какая у нас сказка получилась! Славно потрудились, а по труду и награда (награждение).

До свиданья, ребята!

Публикации по теме:

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Театрализованная игра-занятие «Вместе весело шагать…»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...