Получи документы

Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ

Оксана Новикова
Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Проект по по внедрению педагогами в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.

"Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ".

Вид проекта : инновационный

Руководитель проекта : Новикова О. В., зам. заведующего МБДОУ д/с №32

Срок реализации: долгосрочный (2013-2015г. г.)

Публикация «Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, дети, родители.

Механизмы реализации целей и задач проекта : реализуется на основе образовательной программы Т. Бабаевой «Детство», образовательной программы ДОУ.

База реализации проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Актуальность проекта :

Метод проектов уникален и очень эффективен, он дает возможность педагогу экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.

Использование проектной технологии в ДОУ способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;

- Приоритетный национальный проект «Образование»,

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 годы;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО

- Локальные акты дошкольного учреждения.

Постановка проблемы:

Недостаточное владение знаниями и умениями педагогического проектирования посредством использования ИКТ нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

Цель проекта :

Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.

 

ЗАДАЧИ:

- Освоение педагогами применения ИКТ при разработке и реализации проектов.

- Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

- Использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы для педагогов и родителей.

- Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельности ДОУ.

Предполагаемый результат:

Повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Создание научно-методической и материально-технической базы МБДОУ.

Овладение педагогами информационными технологиями.

Успешная реализация проектной технологии в сочетании с образовательной программой ДОУ.

Публикации на сайтах МБДОУ, Управления образования, СМИ.

Повышение рейтинга МБДОУ в территории.

Инновационность проекта :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе усвоения ИКТ. В основу технологии проектирования заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой). Технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Этапы проекта :

1 – подготовительныйЦель: выявление уровня компетентности педагогов.

Содержание:

Разработка положений о:

-проектной деятельности;

-временных творческих группах;

-конкурсах между группами ДОУ.

Проекты договоров с социальными партнерами. Проекты приказов по проведению мониторинга педагогов и специалистов ДОУ.

Обогащение программно-методического и материально-технического обеспечения, предметно-развивающей среды ДОУ.

Заключение договоров и плана работы в рамках ДОУ.

Пакет диагностик, анкет, опросников по овладению и реализации проектного метода посредством ИКТ.

-Разработка рекомендаций по организации предметно-развивающей среды.

-Совещание при заведующим по итогам анализа уровня компетентности педагогов и специалистов.

Предполагаемый результат:

-Создание нормативно-правовой базы.

-Создание условий для расширения учебно-методических условий в рамках проекта.

Выявление возможностей привлечения социальных партнеров к проекту.

-Выявления уровня компетентности педагогов и специалистов по:

владению проектным методом;

созданию условий;

знание нормативно-правовой базы о проектном методе;

овладение уровнем ИКТ и умение представить проект в мультимедийной презентации

- Информационная справка.

2 – исполнительский

Цель: внедрение и реализация проекта.

Содержание деятельности:

- Изменение предметно-развивающей среды в соответствии с проектным методом.

- Проведение консультаций:

«Что такое проектный метод», «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников», «Привлечение родителей в проектной деятельности ДОУ» и др.

- Проведение занятий с педагогами и специалистами по :

освоению компьютерных программ Publisher :

-подготовке буклетов, памяток, информационных листов;

PowerPoint-составления мультимедийных презентаций;

-подготовке защиты проектов через выступление и мультимедийные презентации.

- Проведение семинаров-практикумов:

«Технология разработки проектов образовательного процесса», «Инновационная технология-метод проектов и др.

Тренингов на развитие личных качеств педагогов и др.

- Составление и реализация плана взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ.

- Составление алгоритма привлечения родителей к проектной деятельности ДОУ.

- Презентация авторских проектов педагогов и специалистов ДОУ:

-«Животный мир Донского края»; «Мое имя», «Мой родной город Новочеркасск», «Я и моя семья» и др.

- Педсоветы: Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса», «Работаем по методу проекта», «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

Предполагаемый результат:

- Использование активных форм работы с педагогами и специалистами по повышению квалификации в процессе внедрения проектного метода в ДОУ посредством ИКТ.

- Освоение и использование педагогами мультимедийных презентаций при разработке проектов.

- Организация взаимодействия всех педагогов ДОУ.

- Привлечение родителей к реализации проектов ДОУ.

- Представление опыта работы педагогов и специалистов на педчасах в форме презентации.

- Анализ деятельности педагогического коллектива по внедрению проектного метода в ДОУ.

3 – заключительный

Цель: оценка результатов деятельности.

Содержание:

- Аналитическая справка.

- Подготовка презентации и информационная справка.

- Обобщение и представление материалов на ГМО, открытых просмотрах, тематических неделях, в городских и региональных конференциях и конкурсах, публикация на сайтах интернета. Аналитическая справка.

- Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение, творческие отчеты педагогов и специалистов о проделанной работе в различных формах:презентациях, фото и видео материалах, тематических эссе, творческих акциях.

Предполагаемый результат:

-Выявление уровня % профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в методе проектов.

-Повышение заинтересованности и % участия родителей в проектной деятельности.

-Выявление определения рейтинга ДОУ.

- Трансляция опыта ДОУ по теме: «Внедрение метода проектов в ДОУ проектной посредством использования ИКТ»

-Создание электронного банка по реализации проектного метода посредством ИКТ.

Перспективы проекта :

Диссимиляция опыта в процессе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города и региона.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД