МААМ-картинки

Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность

Татьяна Янова
Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность

Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ, как универсальный в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.

Публикация «Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность» размещена в разделах

Цель введения методов приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей : воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.

Основные задачи:

• Воспитать качества творческой личности;

• Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты:

1. развитие воображения,

2. оригинальность мышления,

3. способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы,

4. находчивости, внимательности и сообразительности;

Методы и приёмы ТРИЗ не обошли стороной и изобразительную деятельность. Есть такие методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирования по ИЗО, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность.

Система работы по изодеятельности должна быть построена в двух направлениях: обучение детей непосредственно технике: традиционной и нетрадиционной, и задание творческого характера.

Одно из главных направлений в обучении нетрадиционным техникам изображения - помочь детям понять, что в нетрадиционной технике есть скрытые ресурсы. Удачный выбор ресурса - основа для успешного решения творческой задачи. Ресурс - это то, что помогает решить творческую задачу.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение

Задание творческого характера – можно выделить два раздела.

1. Игры и задания, активизирующие творческое воображение, но не имеющие непосредственного отношения к РТВ и ТРИЗ. Они позволяют освоить традиционные и нетрадиционные техники, приобщиться к определённым стилям изобразительного искусства, но они не инструментированы, т. е не имеют ярко выраженных механизмов, гарантированно дающих интересные решения у детей. Чаще такие игры широко описаны в методической литературе. Сюда относятся дорисовывание различных элементов (игры с точкой, линией, геометрическими фигурами, кляксами, пятнами, задания "Дорисуй".

2. Игры и задания, основанные на моделях ТРИЗ-РТВ-технологии. Каждая из этих моделей является инструментом формирования конкретных навыков мышления, необходимых для работы с проблемами в рамках ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Думается, что их использование позволит решить целый спектр задач, связанных с формированием умений работать с проблемами, решать творческие задачи.

Чаще используют в изодеятельности такие модели и приёмы : типовые приемы фантазирования, морфологический анализ, "этажи Эвроритма", системный оператор, модель противоречий, антропоморфизм, приемы "Точка зрения" и "Синектика"

Публикации по теме:

Презентация «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» Россия в XXI веке живет в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Увеличиваются масштабы.

Использование приёмов ТРИЗ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов «Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов» Одной из эффективных.

Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностейЭффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей 25 ноября в МБДОУ № 3 прошел педагогический совет №2 по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Внедрение междисциплинарных приёмов в логопедическую деятельностьВнедрение междисциплинарных приёмов в логопедическую деятельность В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.

Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД