Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода это жизнь» (4 фото)

Елена Абдулина
Конспект занятия «Вода это жизнь»

Образовательные задачи.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». С помощью эксперимента показать, что из сухого песка пряники не лепятся, чтобы слепить куличики, песок нужно полить водой; Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека.

Коррекционные задачи.

Развить зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, память, внимание.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия „Вода это жизнь“» размещена в разделах

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание потешки «Водичка, водичка»; рассматривание картинок о воде, работа по формированию культурно гигиенических навыков.

Оборудование.

Персонаж Капелька, передники для каждого ребёнка, формочки, тазы с песком, лейка, полотенца для каждого ребенка, клеенки, губки (облачко, кукла.

Составили и провели: Воспитатель I-квалификационной категории Абдулина Е. А, воспитатель I-квалификационной категории Стукова Л. Д, воспитатель Шайхутдинова Л. В.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети

-Да!

(Дети подходят к маленькому столу на котором стоит фонтанчик из которого течет вода)

Воспитатель

-Что это ребята?

Дети

-Вода

Воспитатель.

-Правильно ребята это вода.

-Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети

-Чтобы пить, умываться, мыть руки, мыть фрукты.

Воспитатель

-Правильно, вода нужна для того чтоб стирать вещи, мыть полы, готовить суп, просто ее пить. Мы должны знать, что вода помощник - человека. Но вода ребятки нужна не только нам, но и птицам, рыбкам, животным и растениям.

(Звучит музыка «Шум воды», появляется Капелька)

Воспитатель

-Ой, ребята к нам пришла гостья.

Капелька

-Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуйте.

Капелька

-Я капелька воды, я услышала, что вы говорите обо мне и решила заглянуть к вам.

Воспитатель

-Очень хорошо Капелька, что ты к нам заглянула. Мы с ребятами говорили о тебе и о том, как ты нам нужна.

Капелька

Ребята, а вы знаете где можно набрать воду?

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

Капелька

Какие вы молодцы, ребята. А теперь ребятки давайте мы с вами поиграем в игру «Облачко и капельки», вы сегодня будете тучками и будете поливать наш красивый и цветущий огород.

Воспитатель

Но для начала нам необходимо надеть фартучки. А как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети:

- Чтобы не намочить одежду!

Капелька

-Ребята, перед вам лежит маленькое облачко, давайте мы с вами возьмем наше облачко в ладошку. Какое у нас облачко?

Дети

-Тяжелое.

Капелька

-Правильно ребята оно тяжелое, потому что наполнено водой. А теперь давайте мы этой водичкой, дождиком польем с вами наш огород.

Капелька

-Что происходит с водичкой?

Дети

-Капает, льется

Капелька

-А что у нас капает с облачко?

Дети

-Дождик

Капелька

А ручки, какие стали у нас?

-Мокрые

Воспитатель

-Ребята, а что нужно сделать, чтоб наши ручки стали опять сухими?

Дети

Вытереть их полотенцем

Воспитатель

-Правильно ребята, давайте возьмем полотенчики и насухо вытрем наши ручки.

Воспитатель

-Ребята, давайте поиграем в веселую игру «Солнышко и дождик».

(Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(По сигналу “Дождик пошел! ” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый)

(Звучит плач ребенка)

Воспитатель

-Ой, ребята, кто-то плачет, это же наша кукла Алина. Ребята она плачет, потому что забыла сегодня умыться. Посмотрите, какая она грязная. А вы сегодня умывались?

Дети

-Да!

Воспитатель

-А давайте мы с вами расскажем кукле Алине для чего нужно умывать.

(Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка умой мое личико», воспитатель умывает куклу)

Воспитатель

-Ребята посмотрите, какая она у нас стала чистая, красивая. И теперь она будет умываться каждый день.

Воспитатель

-Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в другую игру с песочком, мы с вами будем поварятами, и будем лепить с вами пряники.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к тазикам и песком и начинают лепить пряники).

Воспитатель:

«Ребята, у вас получаются куличики?»

- «Нет»

- «И у меня не получаются, почему?»

- «Потому что песок сухой и рассыпается»

- «Ребята, а кто нам может помочь?»

-«Капелька»

-«Капелька, а ты можешь подарить ребятам немного водички»

-«Конечно, помогу, я принесла с собой лейку с водой. Давайте польем песок и попробуем слепить куличики». (Поливаем песок водой).

Воспитатель:

-«Ребята, а какой у нас стал песок?»

-«Мокрый»

- «А теперь у нас получается лепить пряники?»

-«Да»

- «Песок стал мокрый и поэтому легко лепится»

Капелька

-Ой, ребята, какие вы молодцы, какие у вас красивые куличики и пирожки получились.

Воспитатель

-Да, Капелька куличики с пряниками у на получились замечательные. Но нам с ребятами снова нужна твоя помощь, ручки у нас стали грязными, и нам нужна водичка, чтоб их помыть.

Капелька

-Конечно, помогу, ребята давайте мы с вами пройдем в ванную комнату и помоем под краном наши ручки.

(Дети вместе с воспитателем проходят в ванную комнату)

Капелька

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

-Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья ребята.

Дети

-До свидания, Капелька.

Воспитатель

-Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Дети

-Поливали растения, лепили пирожки.

Воспитатель

-Ребята, а кто нас сегодня помогал?

Дети

Капелька

Воспитатель

- Правильно, ребята нам сегодня помогала Капелька. И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

Конспект занятия «Вода это жизнь»
Фото «Вода это жизнь»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Образовательные задачи
Публикации по теме:

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Занятие-развлечение для малышей «Водичка, водичка, умой мое личико» Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико» Задачи: • Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека; • С помощью эксперимента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода это жизнь»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД