МААМ-картинки

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (4 фото)

Надежда Беспалова
«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, картинки-подсказки.

Ход занятия.

Публикация «„Вода течёт, разливает…“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

(Стук в дверь, входит Королева воды, здоровается с детьми.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.

Королева воды:

-Здравствуйте ребятки!

Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Королева воды:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами

Дети:

Королева воды:

- Ребятки, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень

осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо.

А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Оля, поясни, что ты делаешь?

Оля:

- Выливаю воду.

Королева воды:

- А что делает вода?

Оля:

- Выливается!

Фото «Познание»

Королева воды:

- Оля, расскажи, как течёт вода.

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - фото
Фото №1 Программное содержание Уточнить представления детей об использовании воды познакомить со свойствами воды

Оля:

- Вода течёт медленно, аккуратно.

(Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.)

Королева воды:

- Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

- Вода разливается!

Королева воды:

- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

- Вода разольётся.

Королева воды:

- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

- Его нужно вытереть.

Королева воды:

- Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки.

Воспитатель:

-Денис, какая тряпочка?

Денис:

-Тряпочка сухая.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами вытираем водичку с подноса сухой тряпочкой. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

- …мокрой!

Королева воды:

- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте расскажем Королеве воды потешку про водичку.

( Дети вместе с воспитателем читают потешку: «Водичка-водичка»)

Королева воды:

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь! Ребятки, а я приготовила для вас подарки. Вот вам капельки, они будут вам напоминать, что воду надо беречь до капельки. А я с вами прощаюсь. До свидания!

(Королева воды уходит.)

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему «Вода –такая разная» Цели: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течет, испаряется на солнце, разливается,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД