Лучший педагог года

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико» (4 фото)

Инна Никишина
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2017г.

Цель: Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными.

Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка, водичка умой моё личико“» размещена в разделах

Оборудование: Мыло, зубная паста, расческа, полотенце, тазик с водой, ракушки, два прозрачных стакана, бумажные полотенца, два стола, кукла Маша, мяч.

Активизация словаря: Прозрачная, мутная, льется, пенится.

Ход занятия : Раздается стук в дверь и слышен плач. Воспитатель подходит к двери и находит там плачущую куклу Машу. Машенька на ухо воспитателю говорит, что она играла во дворе, упала и испачкала лицо и руки, поэтому она такая грязная. Но вот беда, какая, Маша боится воды и поэтому не может умыться и вымыть руки. Воспитатель успокаивает куклу Машу, чтобы она не плакала и спрашивает у детей.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь воды?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Давайте поможем и научим Машу, как нужно правильно умываться.

Воспитатель предлагает кукле Маше присесть возле стола на стульчик и послушать ответы детей. Воспитатель подходит к столу, где лежат мыльные принадлежности.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые помогают нам быть красивыми, чистыми и опрятными. Воспитатель показывает поочередно предметы личной гигиены, а дети говорят название и назначение предмета. Например: зубная щетка (щеткой мы чистим зубы, полотенце (полотенцем мы вытираем лицо и руки.)

Воспитатель: Вот видишь, Маша, сколько предметов гигиены знают наши ребята, поэтому они чистые, причесанные и опрятные.

Воспитатель подходит к другому столу, на котором стоит тазик с водой. На дне тазика лежат ракушки. На тарелочке лежит мыло (на каждого человека, бумажные полотенца).

Воспитатель: Ребята, а что это в тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, через воду нам видно, что на дне тазика лежат ракушки. Какая вода? Прозрачная или мутная?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Вода чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду.

Вода пахнет или нет?

Дети: Нет, вода не пахнет.

Воспитатель: Теперь я возьму стаканчики и в один наберу воду и буду его наклонять, что делает вода?

Дети: Льется, переливается, струится, течет.

Воспитатель: А теперь рассмотрим мыло. Потрогайте мыло. Какое, дети, мыло?

Дети: Твердое, сухое, пахнет.

Воспитатель: Попробуйте сухим мылом намылить руки. Вот видите, ничего не получается. Можно без воды одним мылом намылить руки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь давайте намочим мыло. Каким стало мыло?

Дети: Мокрым, скользким, твердым, хорошо намыливает руки, пенится.

Дети вместе с воспитателем намыливают руки по схеме (закатываем рукава, намыливаем руки, делаем мыльные перчатки, смываем и отжимаем в умывальник)

Воспитатель: Вот видите, вода занимает главное место в гигиене человека. Ребята, а теперь после того, как мы помыли руки, какая стала вода?

Дети: Грязная и мутная (ракушек на дне тазика не видно).

Воспитатель: Ребята, вода еще бывает разной температуры. Мы трогаем воду рукой, какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А какая еще может течь вода из крана?

Дети: Теплая и горячая.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какой воде приятнее купаться в теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Вот мы сколько много рассказали Маше о воде и предметах гигиены.

Маша, вот видишь, умываться совсем не страшно и воду бояться не нужно.

Буль, буль, буль

Журчит водица

Все ребята любят мыться.

Воспитатель: Ребята давайте Маше покажем, как нужно умываться.

Дети повторяют за воспитателем движения в сочетании со словами потешки.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтобы смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь умоем Машу.

Воспитатель берет куклу Машу и под потешку умывает, показывая все движения.

Лейся чистая водичка,

Ты умой Машино личико.

Щечки, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Умываем Машу быстро,

Вытираем Машу чисто,

опрятная и аккуратная,

Чтоб смотреть на Машу было

Приятно!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Маша посмотрит и поучится у вас.

Игра в мяч (Вопрос-Ответ).

Например: Чем Вова вытирает лицо? - полотенцем. Чем Соня намыливает руки? - мылом. Чем Аня чистит зубы? - щеткой.

Воспитатель: Вы просто молодцы: научили Машу умываться, познакомили с предметами, которые помогают нам быть красивыми и аккуратными. Маша теперь каждый день сама будет умываться.

Кукла Маша благодарит ребят, за то, что они ей очень помогли!

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
Фото «Водичка, водичка умой моё личико»
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков - фото
Фото №1 Цель Закрепить навыки детей в умывании в знании предметов туалета и их назначении
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: прививать детям гигиенические навыки. Предшествующая работа: чтение и обсуждение стихотворения А. Барто " Девочка чумазая", К. Чуковского.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Развлечение для детей 3-х лет «Водичка, умой мое личико» Развлечение «ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО» Подготовила и провела: Воспитатель Зудова Е. В. Шатки 2018г. Проведено во 2 группе раннего.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая Страна» Конспект занятия по сенсорному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД