Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»

АННА КАПУСТНИКОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»

Цели:

Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.

Уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе насекомых, а так же о растительном мире леса.

Закрепить знание детей о роли человека в жизни природы.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Войди в природу другом“» размещена в разделах

Методическое оборудование: рюкзак (компас, фонарик, спички, чай в термосе, стаканчики, мешок для мусора, елка, пенёчки, план похода, письмо, стрелочки.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций с изображением природы, заучивание загадок, стихотворений,творческая работа (окрашивание шишек).

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Вопрос: Куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?

Дети: В лес

Вос-ль: Почему именно нам надо отправиться в лес?

Дети: Рядом с нами окажется много деревьев, кустарников, птиц, животных, свежий воздух.

Вос-ль: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратится в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмём, а какие нет (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор)

Спички мы брать не будем. дети рассказывают нам, что может случиться, если неправильно обращаться со спичками и огнём в лесу.

Ре-нок:Мы в лесу костёр зажгли

Посидели и ушли,

"Сам погаснет" мы решили

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери-

Всех несчастий не измерить!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

Елочки ты не ломай, и почаще вспоминай

Зверей покой береги, ведь они нам не враги.

Вос-ль Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы. Они питаются нектаром и опыляют растение. После цветения появятся семена, они попадут в землю, из них вырастают новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, НЕТ!

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.

На лесной полянке мы полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес).

Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле, у старых елок, чей-то дом из иголок. Что это за домик и кто в нем живет (На полянке возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он,а жильцов в нем миллион?Муравейник.) Интересно, что делают муравьи в своем муравейнике. Может быть, разворошим муравейник и посмотрим? НЕТ! Обойдем муравейник осторожно, чтобы его не разрушить, и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу. Почему их называют санитарами леса?

Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц.

Ребята, а почему мы все время идем в лесу по тропинке (В траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы вьют гнезда на земле, в траве, мы можем наступить на гнездо).

Вот на цветок села бабочка. Давайте поймаем и рассмотрим ее. Можно ли так поступать?

Вот кто-то зашуршал в траве. (не портной а всю жизнь с иголеами ходит).

Давайте возьмем ежика к себе в группу. Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик – у себя дома. Он нужен лесу, приносит ему пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу (НЕТ).

Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.

Вос-ль: Ребята, я должна вам казать, что растут елочки не очень быстро, и чтобы вырасти до высоты 1-2 метра, им надо расти 10 -20 лет

Посмотрите, какая ёлочка красивая, зелёная, стройная, а рядом с ней на полянке раньше росли её подружки, а в прошлый новый год их срубили и остались лишь одни пеньки.

Согласитесь ребята, если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы ёлочки росли дальше, рассказывают дети :.

Ре-нок:Мне елку купили. Мне елку купили.

В лесу на опушке её не рубили

А сделали ёлку на добром заводе

Веселые дяди, хорошие тёти

Скорей приходите, скорей посмотрите

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая

Стоит на опушке, макушкой кивая

Кому? Никому!

Просто - ветру, метели

Такой же красивой неспиленной ели!

Вос-ль Лучше чтобы на новый год у нас с вами стояли елочки сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

Вос-ль: Отправляемся дальше, по плану приходим к речке.

Вос-ль: Ребята, что же с нашей речкой случилось?

Дети: говорят, что она грязная, в ней много мусора.

Вос-ль: Послушайте от куда в нашей речке появился весь этот мусор.

Ре-нокМы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли -

Тоже ели, тоже пили, насорили и ушли!

Вос-ль: Что же нам делать с речкой?

Дети: Будем очищать нашу речку от мусора.

Вос-ль: А давайте будем очищать нашу речку не руками, а с помощью пальцев ног (профилактика плоскостопия). Весь мусор собираем в мусорный мешок и забираем собой.

Вос-ль: Посмотрите, какая теперь у нас с вами речка стала.

Дети: Чистая, красивая, вода прозрачная.

Вос-ль: мы с вами молодцы сделали очень доброе, хорошее дело.

Ребята нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами не большая, может быть, мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на 2 ногах.

Вос-ль: Отправляемся дальше. Ребята, а какие звуки в природе мы можем услышать? Ответы детей. Молодцы. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные компоненты природы с помощью движений.

"Восходит солнышко"- делаем круг руками

"Падают капельки дождя" - постучать ладошкой или пальчиками об пол

"Шум ветерка"- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

"Под порывами ветра качаются сосны" - покачивание руками над головой

"Распустился цветок"- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат

"Пролетает птица" - помахать руками

"Дышим свежим воздухом" - глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!

Вос-ль: Смотрите тут какая-то коробочка. Открываем. Что в ней лежит?

Дети: перечисляют листья, шишки, веточки, орехи ит. д.

Вос-ль: А как можно назвать общим словом.

Дети Природный материал

Вос-ль: А как правильно собирать природный материал.

Дети: Собираем только то, что упало на землю. Ничего не срываем.

Вос-ль: Ребята давайте в память о нашей прогулке сделаем небольшие поделки из природного материала.

Изготавливаем поделки. Ребята работают в парах.

Вос-ль: Ну что же мы с вами замечательно погуляли, давайте повторим правила поведения в лесу. Мы с вами побывали в гостях у ели, у речки - помогли её очистить от мусора. Отгадывали загадки. Изготовили поделки. Оживили картину природы. Вы молодцы, очень много всего знаете о лесе. ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? У нас сегодня получилось очень интересное и необычное занятие. Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад и из туристов превращаемся снова в дружных ребят.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД