«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Елена Васильевна Олейникова
«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Программное содержание: Научить детей говорить «нет» если кто-либо пытается вовлечь их в опасную ситуацию, продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; закреплять знания детей о потенциально опасных предметах; воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми на противопожарные темы, чтение художественных произведений; загадывание загадок по ОБЖ; изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; дидактические игры, подвижные игры.

Словарная работа: «огонь», «пожар», «огнетушитель», «плита», «взрывоопасно», «спички», «пожаробезопасность».

Методические приёмы: рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, обыгрывание ситуации, использование художественного слова, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Оборудование: интерьер групповой комнаты, элементы театральных костюмов, бросовый материал, пластилин, доски, салфетки.

Организация: в начале занятия - стайкой вокруг воспитателя, в ходе занятия- перемещаются по групповой комнате.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? А я её знаю на новый лад, то есть по-другому. Рассказать? Только вы мне должны помочь. А для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в героев этой сказки. Итак, повторяйте за мной: «Влево - вправо повернись

И в козляток превратись».

(Дети повторяют. Воспитатель «превращается» в Козу.)

Коза: А теперь слушайте:

Мама Коза утром в лес собралась

Детям своим оставляла наказ:

«Чтобы, козлята, спокойной мне быть

Правила все вы должны повторить:

Как вам положено дома вести,

Чтобы беду к себе в дом не впустить»

Козлята:

1-ый: «Не всякому верь-закрывай покрепче дверь».

2-ой: «Не играй с огнём- обожжёшься.

3-ий: «Спички детям не игрушка».

4-ый: «Чтоб не вспыхнуло всё разом,

Не суши бельё над газом».

5-ый: «Если вдруг огонь и дым

В дом ворвались к вам бедой -

Вызвать нужно «01»

И тушить огонь водой»

6-ой: «А ещё один спаситель от огня – огнетушитель»

(Последнее слово дети произносят все вместе)

Коза: Молодцы, назвали много…

Отправляюсь я в дорогу.

Что смогу найти в лесу-

Вам гостинцем принесу.

(Коза уходит. В дверь стучит волк.)

Волк: Тук, тук, тук, впустите в дом

Был на берегу на том

Оступился, покатился,

Вымок весь и заблудился.

Козлята: «В дом чужих пускать нельзя»- так учила нас Коза.

Волк: Ох, не дайте умереть, мне бы лапы обогреть.

Козлята:

1-ый: Мы животные, не звери,

Отопрём давайте двери.

2-ой: Впустим волка, обогреем.

3-ий: А потом закроем двери.

4-ый: Мама нас учила так:

«Кто в беде - тот нам не враг».

5-ый: Волк промок, трясётся весь

Разве можно ему в лес!

Козлята: Заходи, Волк, раздевайся

Обсушись и не стесняйся.

(Волк дрожит. Козлята помогают ему раздеться).

Волк: Кто же так гостей встречает?

Дайте мне хотя бы чаю.

Козлята:

1-ый: Нам плиту включать нельзя!-

Так учила нас Коза.

2-ой: И учила не напрасно

Газ включать - взрывоопасно! (вместе)

Волк: Ничего, совсем не сложно

Потихоньку если – можно

Козлята: Волк, зачем же нам спешить?

Над огнём бельё сушить?

Мы одежду всю развесим

Поиграем пока вместе.

Волк: Я игрушки взял в дорогу

У меня игрушек много

Где-то здесь мешочек мой

Выбирай предмет любой…

(Волк вываливает из мешка предметы, среди которых, спички, зажигалки, палки, бумага, камни)

Козлята: А где же игрушки?

Волк: Или я уже не Волк?

О каких игрушках толк?

Я играю чем могу,

То, что я в лесу найду.

Козлята: А как в них играть?

Волк: Знаю я одну игру

Только палок соберу,

Их шалашиком сложу,

И как прыгать покажу!

Козлята: Прыгать? Как? Зачем? Куда?

Волк: Надо прыгнуть без труда.

Козлята: Физкультуру любим мы

Перепрыгнем, посмотри.

Волк: (показывает, как перепрыгивать).

Прыгайте, я подожду,

А потом костёр зажгу.

(козлята повторяют за Волком прыжки через костёр)

Волк: Это что … Так все умеют

Кто из вас тут посмелее?

Вот возьму я спички в руки

И зажгу в костре я прутик.

А как пламя разгорится

То-то будем веселиться!

Только выше прыгать надо

Победителю – награда…

Козлята: Что ты, Волк!

Костёр не нужно

Спички детям не игрушка.

Волк: Ну и трусы. Вот сейчас

Покажу я мастер – класс.

(Зажигает спичку. Пока спичка горит, входит Коза. Коза дует на спичку, тушит её)

Коза: Что у вас тут происходит?

В доме Волк? И дым исходит?

(Козлята наперебой рассказывают Козе как Волк пришёл, как предложил им играть в его игру, но они не согласились разжигать костёр).

Коза: Что ж, давайте-ка, ребятки

Волку зададим загадки

И дадим ему совет

Можно с чем играть, с чем – нет.

Отгадает коль загадки-

Мы вручим ему подарки.

Волк: Запросто! Загадывайте!

Козлята:

1-ый: «Не велик коробок, а пожар приволок».

2-ой: «Маленькая, удаленькая, большую беду приносит».

3-ий: «По трубе течёт – пироги печёт».

4-ый: «Шипит и злится, а воды боится».

Коза: Вот, Волк, если бы ты знал все правила пожаробезопасности, как знают мои ребята, ты бы не стал играть с огнём.

Козлята (все вместе):

Дядя Волк, вам знать пора:

Спички - это не игра!

1-ый: «Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом»

2-ой: «сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк»

3-ий: «Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар,

Уголёк хоть невеличка

Но опасен как и спичка».

4-ый: «Чтобы жизнь была прекрасна

Не играй с огнём - опасно».

5-ый: «Дым столбом взовьётся вдруг

Коль не выключишь утюг».

6-ой: «Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать».

7-ой: «Дядя Волк, мы про огонь

Рассказали дружно.

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно»

Волк: Да, ребята, понял я

Что с огнём играть нельзя.

Я теперь умнее буду

Правил этих не забуду.

Коза: Ну вот и хорошо.

А сейчас наши дети тебе, Волк, объяснят, какими игрушками можно играть.

А чтобы ты знал, что такое «игрушки», они тебе их вылепят из пластилина на память. (Дети говорят, кто какую игрушку будет лепить и проходят к рабочим местам. Лепят поделки и дарят их Волку. Волк благодарит их и уходит).

Коза: А теперь опять мы произнесём волшебные слова

Повторяйте за мной:

«Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят»

(Коза снимает свой наряд).

Воспитатель: Была сказка хороша

Но закончилась она

О пожаре знает Волк

Дали мы ему урок.

Молодцы, ребята, а теперь идите играть

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала «Прощай любимый детский сад».
Сценарий выпускного бала «ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Людмила Руденко. ПОД МУЗЫКУ МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИЧИТАЮТ СТИХИ Ребенок 1 В...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...