Папки-передвижки

«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Елена Васильевна Олейникова
«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ

Программное содержание: Научить детей говорить «нет» если кто-либо пытается вовлечь их в опасную ситуацию, продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; закреплять знания детей о потенциально опасных предметах; воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: беседы с детьми на противопожарные темы, чтение художественных произведений; загадывание загадок по ОБЖ; изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; дидактические игры, подвижные игры.

Публикация «„Волк и козлята“ Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ» размещена в разделах

Словарная работа: «огонь», «пожар», «огнетушитель», «плита», «взрывоопасно», «спички», «пожаробезопасность».

Методические приё мы: рассказ воспитателя, вопросы и ответы детей, обыгрывание ситуации, использование художественного слова, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Оборудование: интерьер групповой комнаты, элементы театральных костюмов, бросовый материал, пластилин, доски, салфетки.

Организация: в начале занятия - стайкой вокруг воспитателя, в ходе занятия- перемещаются по групповой комнате.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Волк и семеро козлят»? А я её знаю на новый лад, то есть по-другому. Рассказать? Только вы мне должны помочь. А для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы превратиться в героев этой сказки. Итак, повторяйте за мной: «Влево - вправо повернись

И в козляток превратись».

(Дети повторяют. Воспитатель «превращается» в Козу.)

Коза: А теперь слушайте:

Мама Коза утром в лес собралась

Детям своим оставляла наказ:

«Чтобы, козлята, спокойной мне быть

Правила все вы должны повторить:

Как вам положено дома вести,

Чтобы беду к себе в дом не впустить»

Козлята :

1-ый: «Не всякому верь-закрывай покрепче дверь».

2-ой: «Не играй с огнём- обожжёшься.

3-ий: «Спички детям не игрушка».

4-ый: «Чтоб не вспыхнуло всё разом,

Не суши бельё над газом».

5-ый: «Если вдруг огонь и дым

В дом ворвались к вам бедой -

Вызвать нужно «01»

И тушить огонь водой»

6-ой: «А ещё один спаситель от огня – огнетушитель»

(Последнее слово дети произносят все вместе)

Коза: Молодцы, назвали много…

Отправляюсь я в дорогу.

Что смогу найти в лесу-

Вам гостинцем принесу.

(Коза уходит. В дверь стучит волк.)

Волк : Тук, тук, тук, впустите в дом

Был на берегу на том

Оступился, покатился,

Вымок весь и заблудился.

Козлята : «В дом чужих пускать нельзя»- так учила нас Коза.

Волк : Ох, не дайте умереть, мне бы лапы обогреть.

Козлята :

1-ый: Мы животные, не звери,

Отопрём давайте двери.

2-ой: Впустим волка, обогреем.

3-ий: А потом закроем двери.

4-ый: Мама нас учила так:

«Кто в беде - тот нам не враг».

5-ый: Волк промок, трясётся весь

Разве можно ему в лес!

Козлята : Заходи, Волк, раздевайся

Обсушись и не стесняйся.

(Волк дрожит. Козлята помогают ему раздеться).

Волк : Кто же так гостей встречает?

Дайте мне хотя бы чаю.

Козлята :

1-ый: Нам плиту включать нельзя!-

Так учила нас Коза.

2-ой: И учила не напрасно

Газ включать - взрывоопасно! (вместе)

Волк : Ничего, совсем не сложно

Потихоньку если – можно

Козлята : Волк, зачем же нам спешить?

Над огнём бельё сушить?

Мы одежду всю развесим

Поиграем пока вместе.

Волк : Я игрушки взял в дорогу

У меня игрушек много

Где-то здесь мешочек мой

Выбирай предмет любой…

(Волк вываливает из мешка предметы, среди которых, спички, зажигалки, палки, бумага, камни)

Козлята : А где же игрушки?

Волк : Или я уже не Волк?

О каких игрушках толк?

Я играю чем могу,

То, что я в лесу найду.

Козлята : А как в них играть?

Волк : Знаю я одну игру

Только палок соберу,

Их шалашиком сложу,

И как прыгать покажу!

Козлята : Прыгать? Как? Зачем? Куда?

Волк : Надо прыгнуть без труда.

Козлята : Физкультуру любим мы

Перепрыгнем, посмотри.

Волк : (показывает, как перепрыгивать).

Прыгайте, я подожду,

А потом костёр зажгу.

(козлята повторяют за Волком прыжки через костёр)

Волк : Это что … Так все умеют

Кто из вас тут посмелее?

Вот возьму я спички в руки

И зажгу в костре я прутик.

А как пламя разгорится

То-то будем веселиться!

Только выше прыгать надо

Победителю – награда…

Козлята : Что ты, Волк!

Костёр не нужно

Спички детям не игрушка.

Волк : Ну и трусы. Вот сейчас

Покажу я мастер – класс.

(Зажигает спичку. Пока спичка горит, входит Коза. Коза дует на спичку, тушит её)

Коза: Что у вас тут происходит?

В доме Волк? И дым исходит?

(Козлята наперебой рассказывают Козе как Волк пришёл, как предложил им играть в его игру, но они не согласились разжигать костёр).

Коза: Что ж, давайте-ка, ребятки

Волку зададим загадки

И дадим ему совет

Можно с чем играть, с чем – нет.

Отгадает коль загадки-

Мы вручим ему подарки.

Волк : Запросто! Загадывайте!

Козлята :

1-ый: «Не велик коробок, а пожар приволок».

2-ой: «Маленькая, удаленькая, большую беду приносит».

3-ий: «По трубе течёт – пироги печёт».

4-ый: «Шипит и злится, а воды боится».

Коза: Вот, Волк, если бы ты знал все правила пожаробезопасности, как знают мои ребята, ты бы не стал играть с огнём.

Козлята (все вместе) :

Дядя Волк, вам знать пора:

Спички - это не игра!

1-ый: «Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом»

2-ой: «сам костра не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк»

3-ий: «Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар,

Уголёк хоть невеличка

Но опасен как и спичка».

4-ый: «Чтобы жизнь была прекрасна

Не играй с огнём - опасно».

5-ый: «Дым столбом взовьётся вдруг

Коль не выключишь утюг».

6-ой: «Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать».

7-ой: «Дядя Волк, мы про огонь

Рассказали дружно.

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно»

Волк : Да, ребята, понял я

Что с огнём играть нельзя.

Я теперь умнее буду

Правил этих не забуду.

Коза: Ну вот и хорошо.

А сейчас наши дети тебе, Волк, объяснят, какими игрушками можно играть.

А чтобы ты знал, что такое «игрушки», они тебе их вылепят из пластилина на память. (Дети говорят, кто какую игрушку будет лепить и проходят к рабочим местам. Лепят поделки и дарят их Волку. Волк благодарит их и уходит).

Коза: А теперь опять мы произнесём волшебные слова

Повторяйте за мной:

«Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят»

(Коза снимает свой наряд).

Воспитатель: Была сказка хороша

Но закончилась она

О пожаре знает Волк

Дали мы ему урок.

Молодцы, ребята, а теперь идите играть

Публикации по теме:

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волк и козлята» Авторский конспект занятия в средней группе по ОБЖ
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД