МААМ-картинки

«Волшебник леса». Викторина по творчеству В. Бианки (4 фото)

Нафига Галямова
«Волшебник леса». Викторина по творчеству В. Бианки

Предварительная работа.

1. Чтение с детьми сказок и рассказов В. Бианки : “Как муравьишка домой спешил”, “Теремок”, “Чей нос лучше”, “Хвосты”, “Кто чем поет?”, “Первая охота”, “Чьи это ноги?”, “Лесные домишки”, “Мастера без топора”, “Лесная газета”.

2. Оформление выставки: портрет В. Бианки, сказки и рассказы писателя, иллюстрации к произведениям В. Бианки, выставка детских работ.

Звучит фонограмма “Звуки природы”

Публикация «„Волшебник леса“, Викторина по творчеству В, Бианки» размещена в разделах

Вед: - Где можно это услышать? А все ли звуки вы смогли угадать? А возможно знать все о лесе и его обитателях? Оказывается, можно. Жил один великий человек, «волшебник леса» - В. Бианки, который знал все о растениях, животных, птицах, насекомых и сумел рассказать нам о них в своих книгах (показываю портрет)

-А как это ему удалось? Как он добился этого?

С природой его познакомил отец. Отец В. Бианки работал в Зоологическом музее Академии наук, часто брал с собой сына, мальчик с замиранием слушал его рассказы о животных, птицах. Летом вся их семья уезжала в деревню. Отец брал с собой сына на охоту, на прогулки по лесу. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверюшку, научил узнавать птиц по полету, зверя по следу, и самое главное – научил записывать свои наблюдения.

С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной, и даже, став взрослым, он не переставал изучать лесных обитателей и записывать свои наблюдения, чтобы затем воплотить их в книгах для детей.

Первая книжка В. Бианки для детей – “Лесные домишки” - вышла в 1923 году. За три с половиной десятилетия работы он написал около двухсот сказок, рассказов, повестей.

Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях -

Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметь,

На вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.

Угадай, кто это?

По описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки и вспомнить, как называется рассказ или сказка.

1. “Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде. Оттолкнется ножками и катит – скользит по воде, как по льду. ” (Водомерка – клоп. “Как муравьишка домой спешил”.)

2. “На листке сидит, шелковую нитку на себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху – дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны”. (Гусеница. “Как муравьишка домой спешил”.)

3. “Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень. (Ящерица. “Первая охота”.)

4. “Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения”. (Лягушки. “Кто чем поет?”)

5. “Хвостом упёрся, назад откинулся, замахнулся головой – как задолбит носом по суку. Точь в точь барабанная дробь. ” (Дятел. “Кто чем поет?”)

6. “ “Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком – сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута”. (Летучая мышь. “Чьи это ноги”.)

7. А чей домик висит на берёзовой ветке, крошечный и лёгкий? Похож на розу, сделанную из тонких листков серой бумаги. (Осиный. “Лесные домишки”)

Ритмопластика под песню: “В траве сидел кузнечик”.

Инсценировка «Лис и мышонок»

Лис и мышонок

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Дети, взявшись за руки, встают в один круг – это норка. Мышонок в норке, лис за кругом. Дети поднимают руки, делают воротики. Мышонок убегает от Лиса. Дети закрывают воротики, не дают лису догнать мышонка.

Вед: Кто-то к нам еще идет, да это сам хозяин леса к нам пожаловал.

(Заходит медведь с балалайкой – взрослый).

Вед: Здравствуй, медведь, а ты из какой сказки?

Медведь: А про это ребята знают, пусть они и скажут.

Медведь: Вижу, что читали книгу. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети идут «гулять в лес», наклоняются за «ягодами», «грибами».

Дети: - У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь лежит и на нас ворчит.

С окончанием песни медведь просыпается, не спеша, выходит из «берлоги». Дети быстро присаживаются и сидят, не шевелясь. Медведь смотрит во все стороны.

Медведь:- Нету, нету никого возле дома моего. Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и идут собирать грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь.

Медведь: - Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячутся от медведя. Если кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит:

- Вот кто здесь гулял! Кто мне спать мешал. (уводит в берлогу)

После игры медведь прощается и уходит.

Вед: Есть у писателя замечательная книжка «Зоопарк»

Самомассаж «У жирафа»

Вед: Из книг В. Бианки можно узнать не только о птицах и животных.

Вед: Посмотри, мой юный друг, и увидишь ты вокруг

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, травы, росы умывает.

Речка, лес, цветы, поля – сердцу милая земля.

Ребенок: Нам в любое время года

Красоту дарит природа!

И земную благодать!

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Вед: Так давайте сбережём наш природный щедрый дом!

-А как мы бережем природу? (ответы детей)

Дети: поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревьев, бережём электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц.

Ребенок: Покормите птиц зимой – пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Вед: – А что это за птицы к нам пожаловали?

Загадки о птицах.

1. Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей.)

2. Кто зимой средь хвойных веток в феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом, птичку ту зовут. (Клестом.)

3. Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка, а зовут ее. (Кукушка.)

5. Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач.)

6. Сидит он на болоте и плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит. Как птицу ту зовут? (Кулик.)

Чтение стихотворения Н. Старшинова “Давайте сохраним. ”

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке, и клюкву на болоте.

О, как природа мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку – в небесах в таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Вед: Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм по книге В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

«Волшебник леса». Викторина по творчеству В. Бианки

Фото «Волшебник леса»
. Викторина по творчеству В. Бианки - фото

Фото №1 Предварительная работа
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Лесная газета» В. БианкиФотоотчет о конкурсе «Лесная газета» В. Бианки «Лесная газета» Виталия Бианки 29 октября в нашем детском саду № 16 «Солнышко» прошёл смотр-конкурс стенгазет «Лесная газета» по произведению.

Конспект НОД по творчеству Бианки В. В. Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя.

Конспект ОС «Магнит-волшебник» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Магнит – волшебник» Основная цель:.

Сценарий праздник леса «День рождения леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Колпинского района города Санкт - Петербурга Сценарий.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Развлечение «В гостях у Виталия Валентиновича Бианки»Развлечение «В гостях у Виталия Валентиновича Бианки» Развлечение "В гостях у Виталия Валентиновича Бианки"Цель: закрепить и уточнить знания детей о произведениях В. В. Бианки. Задачи: - развивать.

Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения Викторина по произведениям В. Бианки Цель: Способствовать формированию книжной культурой, воспитывать любовь к природе через художественное.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Участники - Фея розовой страны Стелла - Страшила - Дровосек - Лев - Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Экологическая викторина «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Экологическая викторина для детей 4-5 лет Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет. Автор: воспитатель Скорева.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебник леса». Викторина по творчеству В. Бианки
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД