Лучший педагог года

«Волшебное путешествие по лукоморью». Музыкальное развлечение по сказкам А. С. Пушкина

Наталья Суворова
«Волшебное путешествие по лукоморью». Музыкальное развлечение по сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

Познакомить детей с тремя видами театра: кукольным на ширме, кукольным марионеточным и драматическим;

• Закрепить и расширить знания о творчестве А. С. Пушкина;

• Приобщить детей к музыкальной культуре русского народа.

Действующие лица и исполнители:

Кот Ученый (старик, старуха)

Царица (Золотая рыбка)

Ткачиха, повариха, царевна, царь – дети.

1 часть: ЭКСКУРСИЯ ПО МИНИ-МУЗЕЮ «СКАЗКИ ПУШКИНА» в подготовительной группе.

Публикация «„Волшебное путешествие по лукоморью“, Музыкальное развлечение по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

2 часть: РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ».

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на свои места.

Музыка.

Входит Кот Ученый.

К. У. – Здравствуйте, здравствуйте! Хорошо, что вы пришли! Давненько ко мне никто не захаживал. А хотите, я вам сказку расскажу? Я ведь Кот Ученый! Да-да, собственной персоной!

Музыка. Кот садится около дуба.

К. У. : У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Кот делает вид, что забыл текст, пытается вспомнить,

но у него ничего не получается.

К. У. – Что же делать? Так хотел вам сказку рассказать, да все забыл! Как ни стараюсь, ни одной вспомнить не могу! Мне бы хоть какую-нибудь зацепку, подсказочку… Ребята, хотите, отправиться в путешествие по волшебному Лукоморью? Походите, посмотрите, заодно и мне подсказочку принесете – глядишь и я их вспомню! Согласны?. Тогда придется строить корабли да лодки, вы готовы?

1. жестовая игра «КОЛОТУШКИ».

На скамеечке сижу (сложить руки перед грудью). И топор в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю - 3 раза. (хлопают в ладони, не отрываю локти друг от друга).

На ступенечке сижу, (складывают руки перед грудью). топорок в руках держу. (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – 3 раза. (стучат кулачкамии, не отрывая локти).

На приступочке сижу, (складывают руки перед грудью). Топорок в руках сижу (соединяют локти и ладони перед собой).

Колотушки колочу, проколачиваю, заколачиваю. (стучат указательными пальцами, не отрывая локти).

И заколотил! Плывет, плывет лодка – (соединяют ладони обоих рук) белая лебедка (качают ладонями из стороны в сторону).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (здесь и далее дети имитируют движение лодки по волнам).

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Мимо острова крутого, мимо города большого.

Музыка сказочная.

На ширме появляется золотая рыбка.

З. Р. – Здравствуйте, мои дорогие, зачем пожаловали ко мне? (дети отвечают). Ну надо же, вот уже и Кот Ученый сказки забывать начал… Так и быть – помогу я вам, дам подсказку. Расскажу вам свою сказку, только это сначала заслужить надо! А станцуйте ка мне танец времен пушкинских балов - «Полька»

2. танец «ПОЛЬКА». (приложение № 25)

З. Р. – Молодцы, справились с заданием! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте сказку.

3. кукольный театр «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».

Музыка. Рыбка исчезает, на ширме появляется старик.

Голос З. Р. – Вот пошел старик к синему морю; стал он кликать золотую рыбку…

Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.

З. Р. – Чего тебе надобно, старче?

Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою; избу просит сварливая баба.

З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба тебе будет.

Пошел он к своей землянке, а земляки нет уже и следа…

Рыбка исчезает, на ширме появляется декорация избы и Старуха.

Голос З. Р. – перед ним изба со светелкой, с кирпичной, беленой трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

Старуха – Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Голос З. Р. – Пошел старик к синему морю; не спокойно синее море.

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик «кликает» рыбку. Рыбка появляется на ширме.

З. Р. – Что тебе надобно, старче?

Старик – Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает, старику, мне, покою: уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

З. Р. – Не печалься, ступай себе с богом!

Старик исчезает.

Из-за ширмы выход Кот Ученый.

З. Р. – Вот тебе невод, Кот Ученый, он поможет тебе вспомнить мою сказку дальше! Прощайте!

Музыка.

Из-за ширмы выходит Царица,

она любуется в зеркальце, держит в руках яблоко.

Царица – Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Царица замечает детей.

Царица – А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали? (дети отвечают) Ну. Так и быть, помогу вам! Поиграйте со мной в игру, а уж я в долгу не останусь – познакомлю вас с моей сказкой.

• Считалочка «ЯБЛОЧКИ».

Дети становятся в круг, Царица передает по кругу яблоко, приговаривая:

Яблочко золотое, яблочко наливное.

По руками катилось и остановилось.

Выходи в кружок, потанцуй, дружок.

Тот, у кого в конце считалки окажется яблочко, выходит в центр.

Царица – А сейчас хочу поиграть в любимую игра Александра Сергеевича Пушкина – жмурки.

4. игра – танец «ЖМУРКИ». (приложение № 48, стр. 245).

Царица: как ладно вы играли и себя показали! Располагайтесь поудобнее, пришел мой черед вам сказку рассказывать.

5. настольный театр «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ».

Царица показывает настольный театр с марионетками: царевна, старуха, пес.

Царица: Раз царевна молодая, милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном. Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой отгоняя пса.

Царевна молодая: “Постой. Бабушка, постой немножко, -

Ей кричит она в окошко, - Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу”.

Царица: Отвечает ей черница: “Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет! Выдь ко мне”…

Царевна хочет выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла, пёс ей под ноги - и лает

И к старухе не пускает; лишь пойдёт старуха к ней,

Он, лесного зверя злей, на старуху.

Царевна молодая: Что за чудо? Видно, выспался он худо, на ж, лови!”

Царица: И хлеб летит. Старушонка хлеб поймала;

“Благодарствую, - сказала, - Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!” И к царевне наливное,

Молодое, золотое, прямо яблочко летит.

Пёс как прыгнет, завизжит. Но царевна в обе руки

Хвать - поймала. “Ради скуки кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед. ” -

Старушоночка сказала, поклонилась и пропала.

Царица – Мне с вами было приятно провести время. Вот тебе, Кот Ученый, яблочко, оно поможет тебе вспомнить всю мою сказку, а теперь ступайте дальше прощайте!

Музыка.

В центр зала выходят три девицы – Ткачиха, Повариха и Царевна, здороваются.

Ткачиха – Здравствуйте, гости дорогие!

Повариха – Зачем пожаловали? (дети отвечают).

Царевна – Совсем стар стал наш Кот Ученый! Уже и сказки забывает!

Ткачиха – Так и быть – поможем ему. Расскажем нашу сказку, только это сначала заслужить придется! Вы умеете шутить?. А петь?.

6. песня – шутка «ЕСЛИ Б Я БЫЛ…». (приложение №).

Повариха – Какая веселая песенка! А сейчас садитесь поудобнее и слушайте нашу сказку.

7. драматический театр «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ».

Повариха - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,- говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир приготовила б я пир".

Ткачиха - "Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна".

Царевна - "Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя родила богатыря".

Царь: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь.

Во все время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица,- говорит он,- будь царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха".

Царевна – Вот тебе, Кот Ученый, волшебный клубок, он поможет тебе вспомнит нашу сказку! Прощайте!

Музыка.

К. У. – Итак, мне подарили невод из сказки, яблоко из сказки, клубок из сказки, А кто написал эти сказки, вы, ребята, знаете?. Правильно, Александр Сергеевич Пушкин.

Царица – И хотя он жил очень давно, но мы его до сих пор не забыли – все дети и взрослые очень любят его сказки другие произведения и гордятся своим знаменитым соотечественником.

К. У. – И я вам скажу по секрету: я там был, мед пиво пил,

По усам текло, да в рот не попало!

Я предлагаю, как когда-то во времена Пушкинских балов, станцевать красивый танец полонез!

8. «ПОЛОНЕЗ». (К. У. и Царица танцуют вместе с детьми).

Царица – Мне так понравилось, что дети так хорошо знают жизнь и творчество Александра Пушкина, что я решила их угостить своими яблочками… Не бойтесь, ребята, яблочки вкусные, не волшебные.

9. раздача ЯБЛОК детям.

К. У. Царица – До свиданья, ребята, любите и читайте сказки.

Музыка.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчёт. Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сегодня, 5 июня 2017 года, в канун дня рождения русского поэта А. С. Пушкина, дети старшего дошкольного возраста собрались в музыкальной.

Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин - дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Сценарий речевого праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знание детьми.

Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Подготовила Богданова Ирина Владимировна воспитатель МДОУ компенсирующего вида № 63 «Росток».

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.Сценарий развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. Сценарий развлечения "Путешествие по Лукоморью", посвященного Дню рождения А. С. Пушкина предназначен для детей подготовительной группы. Задачи:.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие по лукоморью». Музыкальное развлечение по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД