Лучший педагог года

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Ирина Неделькович-Григорьева
«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир магнитов»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Создать условия для знакомства детей с физическим явлением магнетизмом.

• Способствовать формированию представлений о свойствах магнита.

• Способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Публикация «„Волшебный мир магнитов“ Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников; кольцевые магниты, плоские магниты, стальная пластинка, датчик для измерения магнитного поля, пластиковая игрушка.

Раздаточный материал: стаканы с водой, скрепки, магниты (по одному комплекту на пару детей); комплект набора для экспериментирования с магнитным полем (по одному на группу из 4-х детей).

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. Хозяин этой страны – мальчик Наураша пригласит нас в свою лабораторию. Но, чтобы в неё попасть, нужно ответить на вопрос: Что такое магнит? (Ответы детей).

Вос-ль: Вы правильно ответили на вопрос. Я только хочу дополнить. Магнит - это брусок или кольцо, обычно из металлического сплава, обладающее собственным магнитным полем. А что такое магнитное поле вы узнаете в волшебной лаборатории. Приглашаю Вас. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель выводит на экран программу: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников», в которой дети знакомятся с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы», «магнитные и немагнитные материалы». Следуя программе, дети экспериментируют:

- измеряют поле различных магнитов и сравнивают его значение;

- измеряют поле на различных полюсах магнита : синем и красном;

- сравнивают магнитные поля между собой;

- передают магнитные свойства обычному металлу.

Физкультминутка включена в программу «Наураша». Это приседания – 10 раз, кинезиологическое упражнение «Солдатик-кукла».

Вос-ль: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вос-ль: Ну а теперь, ребята, хотите сами провести эксперимент? Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте друг напротив друга с обоих сторон стола.

Опыт № 1 «Достань, не намочив рук».

Вос-ль: Ребята, вы видите, что на дне стакана с водой есть металлические скрепки. Вопрос: как достать их, не намочив рук?

(Версии детей).

Вос-ль: Надо приложить магнит к стенке стакана близко ко дну и вести примагниченные скрепки до верха.

(Дети выполняют)

Вос-ль: Что двигает скрепку? (Ответы детей).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

Магнитная сила проходит через пластик.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам провести еще один эксперимент.

Опыт № 2 «Магниты притягиваются и отталкиваются друг от друга».

Вос-ль: На столах - пластмассовые машинки, мы вставим в отверстие, которое расположено в центре, длинную пластмассовую палочку. На палочку наденем два круглых магнита. Что произойдет? (Дети выполняют действие, круглые магниты притягиваются, либо отталкиваются). Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магниты отталкиваются, когда одинаковые поля встречаются. Магниты притягиваются разными полями.

Вос-ль: Молодцы, славно потрудились в нашей волшебной лаборатории. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Магнитный супергонщик».

В каждую машинку вставьте магниты. В руку также возьмите магнит. Найдите одинаковые поля и толкайте машинку своему другу (дети толкают машинки друг другу силой магнетизма).

Рефлексия: А теперь давайте вспомним, какие новые слова и понятия мы сегодня узнали: магнетизм, магнитные полюса. Замечательно.

Ребята, а теперь проголосуйте кружками светофора: понравилось вам наше занятие или нет (дети голосуют, показывая зеленый, желтый или красный кружок).

Воспитатель: Неделькович-Григорьева И. И.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов» ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов». Автор: Демина Галина Алексеевна Цель: Продемонстрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД