«Волшебный мир воды»

татьяна петрушкова
«Волшебный мир воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Д., Соня С.); внимательность (Толя С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать (Кирилл Х., Лёва Б.).

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».

Материал к занятию:

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.

Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий  «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня придет гостья, по русской традиции давайте готовиться к встрече (накрывают на стол).

Звучит аудиозапись «Белые снежинки».

Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).

Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам за помощью! Я получила странное письмо с фотографиями от Снеговика. В этом письме он сообщает, что на этих фотографиях  изображения воды. Вот посмотрите на них.

                          

                      

Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.

Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.

Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?

Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

1. Опыт со снегом.

Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.

- Какой снег? (белый, холодный)

Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы.

-Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)

Самостоятельная работа детей.

Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и первое доказательство:  снег состоит из воды.

Зима. Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.

Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

2. Опыт «Лёд – твердая вода».

- Какой лед – теплый или холодный?

-  А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

- Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.

- Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и второе доказательство:  лёд состоит из воды.

Аудиозапись «Кабы не было зимы»

Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Я выбиваю их потому, что люблю чистоту.   Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся  " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.

(После игры дети собирают снежинки.)

Зима: Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр (просмотр слайдов).

Воспитатель: Ребята, у нас вскипел самовар, давайте мы с вами пригласим за стол нашу гостью, и напоим горячим чаем.

(Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит самовар и ставит на стол.)

Воспитатель. Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?

Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода.

Воспитатель:  Пойдемте, Зима, с ребятами чай пить. Нальем из самовара воды. Ребята, потрогайте бокал, какой он стал? (теплый) А теперь добавим заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.

Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды,  но только с ней произошли разные волшебные превращения.

Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики – снежинки.

Публикации по теме:

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Волшебница вода. Занятие в подготовительной группеВолшебница вода. Занятие в подготовительной группе Занятие: «Волшебница Вода» (подготовительная группа) Задачи: (Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный мир воды»
Опубликовано: 18 декабря 2011 в 15:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...