«Волшебный мир воды»

татьяна петрушкова
«Волшебный мир воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – снег, лед, пар; учить проводить опыты, соблюдать технику безопасности при проведении опытов; закрепить знания детей в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие: развивать любознательность, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментам, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: липкий снег, ледяные кубики; приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность (Руслан Д., Соня С.); внимательность (Толя С.); добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать (Кирилл Х., Лёва Б.).

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воду – в лёд); дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий – холодный», «Сладкий, кислый, солёный»; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Вода –наша спутница всегда!».

Материал к занятию:

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: снег, кубики льда, салфетки, подносы, самовар, зеркало; домик для «Зимы»; картинки; вырезанные снежинки; посуда и скатерть для сервировки стола.

Аудиозаписи. Минусовки детских мелодий  «Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Колдовала зима».

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня придет гостья, по русской традиции давайте готовиться к встрече (накрывают на стол).

Звучит аудиозапись «Белые снежинки».

Из избушки выходит Зима (воспитатель в костюме).

Зима. Здравствуйте ребята! Я - Зима! Пришла к вам за помощью! Я получила странное письмо с фотографиями от Снеговика. В этом письме он сообщает, что на этих фотографиях  изображения воды. Вот посмотрите на них.

                          

                      

Рассмотрите фотографии и помогите мне понять, правда ли, что это все вода.

Воспитатель. Ребята, давайте докажем Зиме, что действительно на фотографиях изображена вода, но только с водой произошли волшебные превращения.

Воспитатель. Уважаемая Зима, не могли бы вы дать нам немного снега?

Зима: Я волшебница. У меня много снега, я охотно с вами поделюсь.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

1. Опыт со снегом.

Зима вносит в группу емкость со снегом, раскладывает снег каждому ребенку на поднос.

- Какой снег? (белый, холодный)

Воспитатель предлагает слепить «пирожки» для Зимы.

-Почему в комнате снег начинает таять, становится липким? (Тепло)

Самостоятельная работа детей.

Зима. Какие молодцы, как хорошо вы умеете лепить. Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (снег растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и первое доказательство:  снег состоит из воды.

Зима. Зимними вечерами в своей избушке я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные, очень красивые.

Воспитатель. Покажи нам, пожалуйста, свои кубики.

Звучит аудиозапись «Колдовала зима».

2. Опыт «Лёд – твердая вода».

- Какой лед – теплый или холодный?

-  А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

- Поиграем с кубиками: перекладываем кубик из руки в руку, передаём по кругу, построим домик.

- Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

-  Почему ваши руки стали мокрыми? (лёд растаял и превратился в воду).

Воспитатель. Вот и второе доказательство:  лёд состоит из воды.

Аудиозапись «Кабы не было зимы»

Зима. В моем домике много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. Я выбиваю их потому, что люблю чистоту.   Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). Я предлагаю поиграть в игру "Снежинки и ветер". Как я произнесу слово "ветер" начинаете кружиться под музыку, летать по земле как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные. После слов "белые снежинки, кружатся, кружатся и на землю тихо, падают, ложатся  " вы присаживаетесь и кладете снежинку на пол.

(После игры дети собирают снежинки.)

Зима: Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда? Устраиваетесь по удобней, начинаем просмотр (просмотр слайдов).

Воспитатель: Ребята, у нас вскипел самовар, давайте мы с вами пригласим за стол нашу гостью, и напоим горячим чаем.

(Дети подходят и садятся на стулья вокруг стола, воспитатель выносит самовар и ставит на стол.)

Воспитатель. Ребята, что за дым идет из самовара? (ответы детей) Не знаете? А вот я вам расскажу и покажу. Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как он выходит. А что такое пар? Пар - это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром. Что вы видите на зеркальце? (ответы детей). Убедились, что пар - это тоже вода?

Вот и третье доказательство: пар - это тоже вода.

Воспитатель:  Пойдемте, Зима, с ребятами чай пить. Нальем из самовара воды. Ребята, потрогайте бокал, какой он стал? (теплый) А теперь добавим заварки. Ребята, что произошло? (ответы детей). А почему вода стала коричневой? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой.

Зима. Спасибо, ребята, вы доказали, что Снеговик прислал фотографии воды,  но только с ней произошли разные волшебные превращения.

Зима. Что-то я у вас засиделась. Пора мне возвращаться домой. А на память вам я хочу подарить кулончики – снежинки.

Публикации по теме:

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Волшебница вода. Занятие в подготовительной группеВолшебница вода. Занятие в подготовительной группе Занятие: «Волшебница Вода» (подготовительная группа) Задачи: (Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный мир воды»
Опубликовано: 18 декабря 2011 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...