«Волшебный поезд». Дидактическая игра

Валентина Штафнюк
«Волшебный поезд». Дидактическая игра

(Идея из газеты "Дошкольное образование")Уважаемые, коллеги! Однажды, листав газету "Дошкольное образование" Я увидела замечательное пособие, на основе которого я сделала свое, посмотрите, что получилось!

«Волшебный поезд». Дидактическая игра

Описание игры: это дидактическое пособие приготовлено из картона и цветной клейкой бумаги. Детям предлагается задания со шнурками, пристегивание на пуговицы, клепки, липучки, т. е. дети должны по силуэтам найти и подобрать соответствующие фигуры, также ко всем вагончикам и паровозу прикрепляются колеса – пуговицы при помощи разноцветных шнурков. С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками. К каждому вагончику прилагается отдельное описание и каждое задание сопровождается художественным словом.

Цель игры: Учить детей выполнять заданные ему задания с желанием; развивать внимание, наблюдательность, терпение, память и самое главное мелкую моторику рук.

Паровоз

Задачи: Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями); обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).

Колеса паровоза в виде пуговиц прикрепляются к нему с помощью шнурков, которые можно завязывать, развязывать в виде узелка или бантика. Сбоку пришнуровывается вагон.

Запыхтел паровоз

И вагоны повез.

-Пых-пых-пых, чу-чу-чу,

С ветерком прокачу!

Первый вагон «Пирамидки»

Задачи: Знакомить детей с формой (круг, квадрат, овал); знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую; развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Все предметы прикрепляются на липучки.

Пирамидку собираем

И колечки выбираем

- Покажи, какое

Самое большое?

Сколько тут всего колец?

Правильно! Ты – молодец!

Второй вагон «Бабочки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук и координацию кистей посредством кнопок; развивать внимание и тактильные ощущения.

Бабочки прикрепляются на кнопки. Ребенок должен подобрать каждую бабочку к своему силуэту.

Третий вагон «Цветки»

Задачи: Развиваем пальчиковую моторику (при помощи пристегивания на пуговицы, развиваем тактильные ощущения.

Вязанные цветочки пристегиваем на зеленый вагончик при помощи пуговиц. Разучиваем пальчиковую игру: «Алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Четвертый вагон «Неваляшка»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью кнопок); закреплять цвет, размер, форму (круг).

Раз – два – три – четыре,

Мы кружочки прикрепили,

Вышла Неваляшка –

Красная рубашка!

Публикации по теме:

Игры с газетойИгры с газетой Игры с газетой - эти упражнения имеют терапевтический характер положительно влияют на нервную систему, успокаивает детей, развивают мелкую.

Ура! Я победила!!!Ура! Я победила!!! Уважаемые коллеги, так часто я разделяю радость с Вами, когда Вы делитесь впечатлениями от получения грамот. Я горжусь тем, что есть педагоги,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебный поезд». Дидактическая игра
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:29
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...