Папки-передвижки

Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников

Оксана Касаткина
Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников

Касаткина Оксана Николаевна

Филиал № 1 Муниципального Дошкольного

Образовательного Учреждения

Шалинского городского округа

Детский сад № 3 р. п. Шаля -

«Детский сад р. п. Шаля»

«Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников»

Актуальность.

У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»

А. С. Пушкин

Публикация «Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.

Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом не только школьного, но и дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания основ гражданственности.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.

Можно с уверенностью говорить о том, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания гражданина страны – настоящего патриота своей Родины.

Цель : - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЯВЛЕНИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства;

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности:

• Рассмотрение картин

• Знакомство с трудом взрослых

Дидактические игры

• Целевые прогулки

• Составление рассказов

• Беседы

• Рисование

• Аппликация

• Конструирование

• Чтение произведений

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр кукольного театра

• Решение проблемных ситуации

• Музыкально-игровой досуг

• Спортивный досуг для родителей и детей

• Изготовление макетов

• Разгадывание ребусов и кроссвордов

• Просмотр тематических мультфильмов

Планируемый результат:

Воспитать в ребенке любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю. Научить испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями. Привить любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Таким образом, воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина

Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы закончить следующими словами: важность воспитания гражданственности огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом.

Задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет, своим народом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие активной речи детей» Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка речь-это учить его разговаривать.

Формирование позиции ответственного родителя через клубную систему работы в ДОУ Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также ответственности педагогов и родителей нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у.

Месячник гражданской обороны в детском садуМесячник гражданской обороны в детском саду В рамках Месячника гражданской обороны с 4 сентября по 4 октября 2015 года о всех детских учреждениях проходят мероприятия по правилам.

Оздоровление дошкольников посредством активной музыкотерапии Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Каждый родитель хочет видеть своего малыша.

План мероприятий в подготовительной группе «Месячник гражданской обороны» В МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществление деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Лесная сказка» проходит «Месячник.

Развитие социально-активной личности в детском саду Что такое активная жизненная позиция, социально активная личность? На этот, казалось бы, простой вопрос простого ответа нет. Эти выражения.

Роль музыки в развитии активной речи детей «Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста». В последние годы отмечается увеличение количества детей,имеющих.

Конспект занятия «Воспитание правильного произношения звука [Л] в активной речи детей» Задачи: Обогащение и систематизация словаря ; развитие умения восполнять структуру предложения; совершенствование навыка деления слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание активной гражданской позиции у дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД