Получи документы

Проект «Воспитание Амурчанина на краеведческом материале»

екатерина куприенко
Проект «Воспитание Амурчанина на краеведческом материале»

Воспитательный проект

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

I. Общие сведения

Ф. И. О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность Стаж работы в должности

Куприенко Екатерина Сергеевна Воспитатель

II. Сущностные характеристики опыта

Название проекта

Воспитание Амурчанина на краеведческом материале

Вид проекта Практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Воспитание Амурчанина на краеведческом материале“» размещена в разделах

Краткая аннотация Данный проект направлен на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса на краеведческом материале. В результате реализации проекта дети старшей группы узнают много нового о флоре и фауне Амурской области. Познакомятся с местным памятником природы «Монастырская роща», узнают о растениях и животных «Красной книги Амурской области», о заповедниках Амурской области. Познакомятся с творчеством местных писателей Галины Тарасовой «И всё как у людей!» (рассказы о животных) и бывшего учителя Волковской СОШ Людмилы Семёновны Мерзляковой «Чучик», «Живая радуга», «Мои друзья», «Медвежья услуга».

Сроки реализации проекта 2018-2019. г.

Описание проблемы Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному краю и малой Родине.

Актуальность проекта Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основные целевые группы 1. Дети 5-6 лет;

2. родители;

3. руководитель школьного музея.

Цель проекта Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта 1)способствовать становлению понятия «Мой край»;

2) вызвать интерес к познанию истории родного края;

3)приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

4)развивать бережное отношение к селу, природе, его достопримечательностям, культурным ценностям.

Методы работы - словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

-практические методы: сюжетно-ролевые, дидактические игры, изготовление рисунков, гербариев, поделок из природного материала, практические работы, изготовление ЛЭПБУКА. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Рабочий план проекта

Тема Содержание

Я - Амурчанин Беседа «Расскажи где ты живёшь»

Дидактическая игра «Где родился, там и пригодился»

Фото-конкурс для родителей «Это дом, мы в нём живём»

Природа Амурской области НОД «Времена года»

Работа по сюжетным картинкам «Сельский пейзаж», «Составь рассказ по картинке», «Дополни картинку», «Похожие признаки»

Игра-соревнование «Живое – неживое»

Экскурсия по селу

Растения Амурской области Деревья : НОД «Раз берёзка, два берёзка будет рощица; выставка рисунков «Амурская берёзка», рисование осеннего леса в нетрадиционной технике; викторина «С какого дерева листок?»

Участие в конкурсе «Цветы земли Амурской»

Памятник природы «Монастырская роща» с. Усть-Ивановка Посещение школьного музея, рассказ руководителя музея о государственном комплексном (ландшафтном) памятнике природы «Монастырская роща» областного значения;

Экскурсия в «Монастырскую рощу»

Изготовление гербария растений «Монастырской рощи»

Животный мир Амурской области НОД «Лесные жители», «В гостях у синички», «Похвальное слово паукам», «Друзья мухи-цокотухи», «Тайны грибного царства»

Чтение произведений Мерзляковой Л. С. и Тарасовой Г. М.

Конкурс для детей и их родителей «Загадки о животных, насекомых, птицах, рыбах»

Фото-выставка «Мы с папулей рыбаки»

Посещение краеведческого музея им. Даурского

Зимний конкурс «Кормушка для зимующих птиц»

Весенний конкурс «Лучший домик для птичек»

Игра – викторина ««Рассели по «этажам» леса»

Экскурсия к реке

Красная книга Амурской области Беседа «Почему она Красная?»

НОД «Растения и животные Красной книги Амурской области»

Просмотр видеофильма «Заповедники Амурской области»

Выставка рисунков «Цветок из Красной книги»

Игра «Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Правила поведения на природе»

Обобщение изученного материала Сюжетно-ролевая игра «Я фермер»

Игра – викторина «Наш адрес не дом, и не улица»

Участие в сельском фестивале театральных миниатюр «День Земли» со спектаклем «Взрослые и дети в ответе за свой край»

Совместная работа родителей, детей и воспитателя по изготовлению лепбука «Природа Амурской области»

Описание результатов проекта Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, на краеведческом материале способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о природе Амурской области и своего села. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Дети и родители в результате совместной деятельности лучше узнали о своих способностях и увлечениях. Приобрели положительный опыт участия в детсадовских и сельских выставках рисунков, фотографий, поделок.

Мультипликативность 1. Выступление на театральном фестивале в Центре культуры и досуга с. Усть-Ивановка;

2. Изготовленный лепбук стал дидактической копилкой в методическом кабинете, которым пользуются воспитатели детского сада

Публикации по теме:

«Новогодний калейдоскоп» в историко-краеведческом музее нашего города«Новогодний калейдоскоп» в историко-краеведческом музее нашего города Хотелось бы поделиться впечатлениями от участия в организации и проведении городской выставки поделок «Новогодний калейдоскоп» в городском.

Фотоочет «В краеведческом музее Полховско-Майданской росписи»Фотоочет «В краеведческом музее Полховско-Майданской росписи» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам еще раз побывать на моей малой родине. Я приглашаю вас в краеведческий музей Полховско-Майданской росписи,.

Фотоотчет. 1 класс в краеведческом музееФотоотчет. 1 класс в краеведческом музее 25 октября мы отправились в город Челябинск. Нас ждал краеведческий музей. Дети с нетерпением ждали нашей первой поездки. От нашего города.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Наши рисунки отметили в городском краеведческом музее!Наши рисунки отметили в городском краеведческом музее! Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! 24 мая я рассказала вам о том, как мы готовились к конкурсу рисунков. Напомню, конкурс.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание Амурчанина на краеведческом материале»
Опубликовано: 5 января 2020 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД