Получи документы

«Воспитание без наказания»

Ольга Фомичева
«Воспитание без наказания»

Воспитание без наказания

Данный вопрос будоражит умы многие века – от сильных мира сего до простых домохозяек, от Екатерины великой и Платона до воспитанников детских садов.

В педагогике издавна ведется полемика о том, являются ли наказания необходимыми при воспитании детей В. А. Сухомлинский выступал как решительный противник наказания Он считал, что маленьких детей надо воспитывать только добром и лаской, целесообразно организовав их жизнь в семье, детском саду, школе. А. С. Макаренко придерживался той точки зрения, что без наказания можно обойтись, если с первых лет жизни приучать ребенка к режиму, выполнению требований, делать это терпеливо, без раздражения. По мнению А. С. Макаренко, безнаказанность вредна : там, где наказание нужно, оно является таким же естественным методом, как любой другой метод воспитания.

Публикация «„Воспитание без наказания“» размещена в разделах

Лично мое мнение, что лучший метод воспитания – это метод «кнута и пряника». Воспитание невозможно без наказания, но при этом стоит определиться, что считать наказанием. Для меня это не физическое насилие, а скорее – противодействие, лишение какой-то привилегии, удовольствия.

Да, знаю, со мной многие современные мамы не согласны, но на моем опыте – у меня нет собственных детей, но зато 4 младших братьев и сестер, с которыми я живу вместе. Так вот, когда ты просто объясняешь, что делать так-то не хорошо, а ребенок делает – причем, иногда и специально, чтоб увидеть твою реакцию, реагировать надо. И при этом реакция должна предполагать, что в следующий раз ребенок не будет так же делать. Как этого добиться? Четко очертить рамки игры – то есть правило, как стоит поступать, и есть наказание за их невыполнение. Например, если ты не вымыл посуду вовремя – вечером ты не сможешь чем-то заняться, что приносит именно тебе удовольствие.

С развитием демократии в нашей стране появились интересные педагогические методики, которые вообще не предполагают наказаний. Однако ничто не ново в этом мире – именно так воспитывались французские дофины, при этом самый ненаказываемый и избалованный – Людовик XV четко определил результат: «После нас – хоть потоп». И таких примеров очень много, поскольку отсутствие наказаний ведет к избалованности, распущенности и вседозволенности, инфантильности, при этом нельзя сказать, что человек плохой сам по себе – нет, просто он искренне не понимает существования каких-то рамок, границ, категорий добра и зла, хорошо и плохо, можно и нельзя.

Но при этом наказание не только должно являться неотъемлемой частью воспитания, но и быть соразмерным поступку и строго обоснованным, чтоб ребенок понимал, где он ошибся.

Ко всему сказанному стоит отметить, что при процессе воспитания мы преследуем и цель нормальной социализации ребенка в современном обществе, которое в принципе построено на неотвратимости наказания. Таким образом, применяя наказание к ребенку, мы также подготавливаем его и к взрослой жизни в обществе. Не случайно же одна из функций права, как и уголовно-исполнительной системы – воспитательная.

Я искренне ратую за третий закон Ньютона: «на каждое действие есть противодействие, равное ему по силе», вот только применять его надо не только в физике, а гораздо шире. Поэтому наказание – это способ приучать человека отвечать за свои поступки, слова, действия, чего порой так не хватает в современном мире.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка».

Гендерное воспитание Все мы знаем, что период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности.

Консультация «Эмоции, поощрения и наказания» Консультация «Эмоции, поощрения и наказания» Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному.

Опыт исследования «Наказания детей в семье» ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы провели исследование в детском саду по проблеме наказания в семье. Было опрошено порядка 70 детей в возрасте от 5 лет.

Патриотическое воспитание в ДОУ Взаимодействие семьи и детского сада в патриотическом воспитании будет эффективным при следующих педагогических условиях: Изучение культурного.

Семинар для родителей в форме круглого стола «Как использовать поощрения и наказания в воспитании детей» Семинар для родителей в форме круглого стола по теме: «Как использовать поощрения и наказания в воспитании детей». Цель: повышение компетентности.

Воспитание праздником Самый радостный, весёлый. таинственный праздник бывает именно зимой - это Новый год! И главная гостья этого праздника - елка! Древние германские.

Воспитание усидчивости Воспитание усидчивости Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается.

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности, интеллекта» ДОКЛАД на родительском собрании Тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Воспитатель:.

Экологическое воспитание в ДОУ Основное направление моей педагогической деятельности это – воспитание экологической культуры у дошкольников. Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание без наказания»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД