Лучший педагог года

Воспитание усидчивости

Наталия Юрикова
Воспитание усидчивости

Воспитание усидчивости

Усидчивость-это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество развивается в нем в процессе взросления. Первые проявления усидчивости у детей проявляются еще в младенчестве, когда малыш начинает узнавать близких людей, и может сосредоточит недолгое время удерживать свой взгляд на маме или папе. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать, что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда ребенок занят чем-то, внимательно смотрит на что-либо или слушает- значит, в этот момент он усидчив.

Публикация «Воспитание усидчивости» размещена в разделах

Но для усидчивого человека не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь контролировать себя, свои действия.

Усидчивость – означает доведение начатого до конца. А если ваш ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о неусидчивости.

Неусидчивый ребенок зачастую доставляет много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым, это качество воспитывается. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия.

Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме.

Вот несколько правил, которым необходимо следовать.

- Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

- С самого раннего возраста с малышом надо много разговаривать: рассказывать, показывать что-то.

- Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его только отвлекать. Если у вас много игрушек, оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно покажите малышу как с ними играть. Остальные уберите на время, а потом меняйте их местами.

- Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

- Воспитать усидчивость вам помогут рисование, конструирование, аппликация, лепка. Эти виды деятельности требуют концентрации внимания, учат ребенка действовать по образцу. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.

- Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

- Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

- Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста, неусидчивость может развиться из-за неуверенности в себе. Если ребенок один раз допустил ошибку, и получил за нее выговор, очень может быть, что больше он не захочет браться за какое-то дело из-за страха снова получить порицание. Родители и учителя тоже, бывает, виноваты в этой проблеме, из-за того, что мало хвалят ребенка, и напротив, делают ему слишком много замечаний. Такие страхи у детей, как страх перед неудачей, перед неуверенностью в собственных силах могут спровоцировать развитие неусидчивости.

Воспитать усидчивость у ребенка – это задача, прежде всего родителей. До шести лет нужно прививать ребенку определенные навыки в игровой форме. Во-первых, маленький ребенок еще не умеет играть сам, он не знает, что делать с игрушками. Родители должны показать ему, как играть с кубиками, музыкальными игрушками, мячиками и т. д. Играя с ребенком в развивающие игры, выбирайте такие, которые соответствуют возрасту и способностям вашего крохи. Помните, что он быстро устает, занимаясь лепкой, рисованием. И, если у него не получилось довести до конца начатый рисунок или долепить фигурку, отложите это дело до завтра. И на следующий день обязательно вернитесь к нему и доведите до конца.

Приучайте малыша убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или малыш. Не следует покупать много игрушек, поскольку это способствует рассеиванию внимания ребенка. К большому количеству игрушек он к быстрей потеряет интерес. Что касается развивающих игрушек и пособий, которые вы используете в своих регулярных занятиях, то они не должны лежать в видном и доступном для малыша месте. Доставать их стоит только на время занятия, а после убирать. Тогда ребенок наверняка не утратит к ним интерес. Учите ваше чадо играть с одной игрушкой, а когда она ему надоест, то пусть уберет ее и возьмет другую. Но помните, что до 2-3 лет быстрое переключение внимания малыша с одного предмета на другой является нормой.

Причины неусидчивости

1. Возможно, ребенку просто надоели те кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.

2. Если ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, он не может подолгу удерживать свое внимание на одном предмете и находится в постоянном движении – это означает, что у него имеются нарушения центральной нервной системы.

Очень часто родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают, что это хорошо. Обратитесь за консультацией к невропатологу. Очень часто подвижность детей обусловлена их темпераментом, а не заболеванием. Однако подстраховаться не помешает, ведь родитель – не врач. Если не хотите идти к неврологу, можете для начала обратиться за консультацией к психологу.

3. У детей постарше причиной неусидчивости может быть неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. А в дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Неохотно садится за какие – либо дела, полагая, что у него все равно ничего не выйдет. Страх перед неудачей, как правило, приходит из окружения ребенка. Взрослые не поддерживают его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается, чаще указывают на недостатки.

Как помочь усидеть на месте

Ребенка можно отвлечь от беготни и суечения более интересной игрой, заинтересовать и предложить более увлекательное спокойное занятие. И здесь на помощь могут прийти детские пазлы. Пазл – это головоломка, в которой необходимо из отдельных частей собрать целое. К тому же пазлы помогают развивать механическую и зрительную память, логическое, комбинаторное и творческое мышление, координацию движений и мелкую моторику рук.

Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Это обязательное условие любой деятельности. Необходимо, чтобы малыш по окончании своей работы убрал за собой свое место, сложил игрушки, пластилин, карандаши и так далее.

Приучайте играть не со всеми игрушками сразу, а попробуйте использовать одну, но придумывайте различные игры, обращая внимание ребё нка на свойства этой игрушки: мягкая, тёплая, гладкая, например, и т. п. В ванной - тонет, плавает и т. п.

Потом переходите к игре с другой игрушкой. Все делайте постепенно. Не заваливайте ребёнка сразу всем. Научите, поиграв, положить игрушку на место и только потом взять другую.

Труд — это лучший способ воспитания усидчивости и желания добиться цели. Почти все малыши любят помогать взрослым по хозяйству. И не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять.

Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение, аппликация и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Игры для развития усидчивости

Море волнуется - увлекательная игра. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.) Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их.

Что внутри? Игра хорошо развивает мелкую моторику рук и осязание. Также хорошо развивает смекалку и усидчивость ребенка.

Необходимо заготовить для игры мелкие предметы (игрушки, карандаш, расческу, соску, ластик и т п, которые ребенок хорошо знает. А также бумажные пакеты (или непрозрачные пластиковые) и скотч, чтобы заклеить эти пакеты. Раскладываете вещи по пакетам (одну вещь на один пакет, заклеиваете и отдаете их ребенку.

Его задача: отгадать что внутри пакета, не раскрывая его.

Молчанка. Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости.

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку:

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Или:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова. Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший. Выигравшим считается последний оставшийся.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей Составила: воспитатель Черкасова Ольга Владимировна МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка».

Физическое воспитаниеФизическое воспитание Ребенок пришел в детский сад,родители хотят видеть как их детки становятся здоровее, сильнее, выносливее и поэтому большое внимание уделяется.

Физическое воспитание в ДОУ Физическое воспитание в ДОУ Всестороннее развитие физических способностей осуществляется в процессе физического воспитания. Физическое.

Гендерное воспитание дошкольников Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое,.

Трудовое воспитание в ДОУТрудовое воспитание в ДОУ Наблюдая за детьми своей группы (2 младшая) я заметила, что некоторые дети с удовольствием выполняют трудовые поручения, а некоторые стараются.

Воспитание мальчиков Я всегда мечтала о дочке, но судьба распорядилась по-другому. Я — мама двоих сыновей с десятилетней разницей в возрасте, которых я очень.

Воспитание радостью Современный воспитатель… Каков он? Молодой – да, активный - да, грамотный и разносторонне образованный – конечно, и все таки, на первое.

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание — воспитание нравственности, духовности, интеллекта» ДОКЛАД на родительском собрании Тема: «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Воспитатель:.

Экологическое воспитание детей Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй никогда она не.

Экологическое воспитание дошкольника Экологическое воспитание дошкольника. С наукой экологии дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание усидчивости
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД