МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников

Елена Сазонтова
Гендерное воспитание дошкольников

Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во многом зависит психологическое, социальное и духовное здоровье общества. Пристальное внимание общества и государства к проблемам полоролевого воспитания обусловлено тем, что в современном мире социокультурный информационный фон изменяет психологические стереотипы маскулинности (мужественности) и феминности (женственности, что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате истинно маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. ФГОС ДО определяет социальную ситуацию развития как сложившуюся систему взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным взрослыми и другими детьми. Одной из задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Предусмотрено обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Важно понять существует ли разница между «половым» и «полоролевым» воспитанием ребенка. Имеются разные точки зрения, которые подтверждают, что они не тождественны. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – это комплекс воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни с биологической точки зрения. ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА рассматривается как социально- педагогический и личностно - обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. Понятие полоролевое воспитание более применительно к детям дошкольного возраста.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников» размещена в разделах

ПОЗИТИВНАЯ ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕИНТИЧНОСТЬ – это совокупность знаний и представлений ребенка о себе как о мальчике или девочке, способов поведения и эмоционально-ценностного отношения к себе как представителю определенного пола, которое обеспечивает ребенку адекватное социально-нравственным ценностям и нормам выполнение полоролевых функций, а так же развития положительных взаимоотношений с людьми своего и противоположного пола. Понятие позитивной полоролевой дентичности включает в себя следующие компоненты: Когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю, что я мужчина / женщина). Эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя мужчиной/ женщиной). Поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как мужчина/ женщина).

Задачи формирования у детей позитивной полоролевой идентичности: 1. формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности, 2. Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/девочки. 3. Изучение маскулинных и феминных качеств человека. 4. Обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины. 5. Изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия. 6. Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности и мужественности. 7. Формирование эмоционального, положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола. 8. Развитие способности осознавать нравственный смысл гендерных качеств.

Ребенок дошкольного возраста в значительно большей мере эмоциональное, нежели рациональное существо. Он воспринимает мир и себя прежде всего на уровне чувствования, переживания, эмоциональных оценок Занимаясь формированием позитивной идентичности, особое внимание следует уделять развитию у ребенка эмоционально-ценностного отношения к себе как к мальчику или девочке, положительному принятию своей половой роли, созданию позитивно окрашенного «образа Я» мальчика (или девочки).

Гендерное воспитание - это комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально-биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе. При гендерном подходе в организации учебной деятельности дошкольников при помощи отбора форм, содержания, темпов, методов и объемов образования создаются наилучшие условия для усвоения знаний детьми.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гендерное воспитание дошкольников» Советы родителям как правильно воспитывать сыновей и дочерей. Свершилось долгожданное чудо, и вашей семье появился ребёнок. В это самое.

Гендерное воспитание дошкольниковГендерное воспитание дошкольников Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2015 в 06:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД